5 февраля 1887 года на сцене миланского театра Ла Скала состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло». Почтенный возраст композитора, которому на тот момент было семьдесят четыре года, лишь подчеркивал значимость этого события, ведь его называли в Италии «великим старцем». Это произведение публика ждала с особым нетерпением, ведь полтора десятилетия мастер хранил молчание, отказываясь от предложений антрепренеров и издателей.
Сдвинуть с мертвой точки работу над новой оперой композитора смогли лишь выдающиеся личности того времени: лучший итальянский либреттист Арриго Бойто, дирижер Франко Фаччо и издатель Джулио Рикорди. Исключительная любовь Верди к творчеству Шекспира стала тем ключом, который позволил убедить маэстро взяться за воплощение трагедии на музыкальной сцене.
Работа над «Отелло» шла неспешно, но именно эта обстоятельность позволила родиться по-настоящему гениальной партитуре. В отличие от предыдущих опытов, Верди творил в этот раз спокойно и свободно, не будучи скованным никакими договорами. Более того, ему впервые была представлена пьеса Шекспира в столь лаконичном и ясным либретто, где четко прослеживалась мотивация каждого действия персонажей: Отелло, Яго и Дездемоны. Накопленный за годы молчания духовный, личностный и музыкальный опыт вылился в совершенно новую, для самого Верди, манеру письма.
Результатом стало произведение, отличающееся идеальной слитностью формы, плавным переходом от одной сцены к другой, абсолютным интонационным единством и мелодической целостностью. Тонкий психологизм оркестровых партий раскрывал тайные, невысказанные словами намерения героев. Злобная отточенность вокального языка Яго, мучительные душевные переживания Отелло, поэтичность Дездемоны – все это воплотилось в опере с небывалым совершенством.
Неудивительно, что и сам композитор, с трудом расставшийся со своим творением, и публика, устроившая после премьеры восторженное уличное приветствие, осознавали: «Отелло» – это высшая точка вердиевского театра. Эта музыкальная драма стала не только максимально близким воплощением любимого Верди Шекспира, но и полным раскрытием его собственной, могучей творческой индивидуальности.
осталось ждать
Где: Мариинский-2
';
Комментарии
Комментариев пока нет.