Гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова представляют спектакль «Любовь у трона».
Екатерине Великой накануне государственного переворота, который приведёт её к власти на долгие годы, снится сон. В нём она переосмысливает свои отношения с супругом, Петром III.
Андрей Максимов, режиссёр: «Я давно мечтал поработать с поразительной актрисой Ольгой Тумайкиной, очень хотел, чтобы Екатерину сыграла именно она. Мечта сбылась. Она очень мощная актриса, очень интересный, глубокий человек».
С исполнителем роли Петра III возникли сложности, но режиссёр вспомнил об актёре Вахтанговского театра Андрее Ильине. Максимов был поражён игрой Ильина в роли Хлестакова в Риге, а также видел его в МХТ и Театре Моссовета. Теперь режиссёр счастлив не только работать, но и общаться с Андреем Ильиным.
Впервые Максимов сотрудничал с художником Максимом Обрезковым, который создал «очень интересный мир для наших героев, очень необычный». Обрезков также является создателем Симоновской сцены, и, по мнению Максимова, это уникальный случай, когда главный художник театра разработал несколько сценических пространств, включая Новую сцену. Максимов описывает Обрезкова как «очень спокойного, интеллигентного, творческого человека».
Музыку к спектаклю написал композитор Сергей Шустицкий, с которым режиссёр уже работал над несколькими постановками. Шустицкий даже выпустил диск с музыкой к спектаклям Максимова.
Режиссёр считает, что синонимом театра является удовольствие. Он подчёркивает важность радостной атмосферы на репетициях, в отличие от «кровавых» репетиций, которые практикуют некоторые коллеги. По его мнению, без удовольствия от процесса нет смысла заниматься театром.
«Удовольствие должен получать и зритель. Это самое главное. Мне кажется, именно за этим он и приходит», — отмечает Максимов.
«Сегодня большой интерес к судьбе Екатерины Великой. Мы, что называется, в тренде. И, слава Богу!», — говорит режиссёр.
Спектакль «Любовь у трона» — это история любви на фоне серьёзных размышлений о судьбе России и русских людей. Это «сон-фантасмагория с подлинной человеческой страстью».
«Если зрителю будет интересно, если он поймет, что не напрасно потратил почти два часа — мы будем считать, что наша задача выполнена», — резюмирует Андрей Максимов.
Комментарии
Комментариев пока нет.