В новом выпуске проекта «Короче, слушай» музыкальный критик Илья Федотенко представил подборку «10 культовых русских саундтреков», где проанализировал самые запоминающиеся композиции из отечественных и советских фильмов. Однако его комментарии порой вызывают больше вопросов, чем ответов.
Федотенко, как будто обращаясь к зрителям, которые «проспали последние 50 лет», подробно разбирает даже те ленты, которые давно стали классикой. Например, он объясняет значение саундтреков к «Иронии судьбы» и «Ассе», хотя эти фильмы знакомы нескольким поколениям. При этом ведущий с трудом выговаривает фамилию Микаэла Таривердиева, что вызывает лёгкое недоумение. А вот обсуждение «Стиляг» и «Дня выборов» подаётся так, будто эти картины — редкие находки, а не популярные проекты.
Особенно любопытно звучит разбор саундтрека к «Ассе»: критик жалуется, что в фильм не вошли «лучшие песни „Аквариума“», но при этом подробно описывает сцену с Виктором Цоем и исполнением «Перемен!». Что касается сериалов про милиционеров, Федотенко честно признаётся, что не смотрел их, но отмечает, что «там попадалась хорошая музыка» — примерно по одной запоминающейся теме на проект.
Среди других упомянутых работ — «Питер FM» с его лёгкими мелодиями, саундтреки из фильмов «Квартета И» и неожиданный выбор — музыка из альманаха «Про любовь». Последний пункт вызывает больше всего вопросов, но, возможно, это своеобразный «мостик» к следующему выпуску, где будут рассмотрены менее очевидные, но не менее интересные киноленты.
Несмотря на некоторые «промахи» в подаче, выпуск получился атмосферным — благодаря музыкальным вставкам зрители не раз ощущают «мурашки по коже». Ведь многие из этих фильмов действительно сопровождались шедеврами отечественной музыки, которые до сих пор остаются актуальными.