Пьеса Виктора Розова «С вечера до полудня» представляет собой зарисовку из жизни московской семьи. Действие разворачивается в течение указанного в названии периода, но за это время герои успевают не только пережить важные события, но и пересмотреть свои взгляды на жизнь и свое место в ней.
Несмотря на скромную сценическую историю, эта пьеса считается лучшей драмой Виктора Розова благодаря мастерству композиции. В ней раскрывается термин, который, по словам Леонида Хейфеца, был важен для драматурга и в быту: «всадник», «всадница», «наездник». Эти слова олицетворяют качества, которые Розов ненавидел: умение оседлать жизнь и стремиться к личному успеху и славе, не обращая внимания на чувства и страдания других.
В своих положительных героях Розов всегда ценил полет и порыв, вкус к правде и идеализм, зачастую наивный, но искренний и душевный. В спектакле развиваются несколько сюжетных линий, каждая из которых влияет на остальные и дополняет их:
- В разговоре двух друзей мы услышим размышления об истинном таланте.
- Встреча бывших мужа и жены натолкнет на мысли о различиях дружбы и любви.
- Расставшиеся влюбленные увидят друг в друге что-то неизвестное им раньше.
- Отец и сын поймут друг друга.
Все это приведет к простой мысли в финале: не надо бояться перемен, они помогают начать жизнь с чистого листа.