Всем нужно ехать одновременно, но автобус не резиновый. Никому не приходит в голову разделить рейсы на "пенсионеров с тележками" и "всех остальных". Люди разного возраста и социального статуса оказываются в пригородном автобусе. Это происходит с утомляющей регулярностью: нужно ехать на огород, потому что наконец оттаяло; на работу, потому что это необходимо; по делам, которые нельзя отложить; или с лопатами и ведрами, к радости всего салона.
Вынужденное объединение порождает желание поделиться личным с случайным соседом. Высказаться, как будто больше негде — только здесь и сейчас, в шуме и духоте.
Автобус мгновенно превращается в театральную сцену: стираются личные границы, и каждый становится невольным участником общего человеческого спектакля. Закрыться не получится, ведь ехать-то надо!
Истории о личном превращаются то в яркое звуковое приключение, то в раздражающий монолог с междометиями, то почти в танец и мюзикл, то в тихую исповедь. Разговоры перемешиваются, люди заходят и выходят... Место действия одно, жанры и герои разные, продолжительность спектакля — до нужной остановки. Вышел — и место действия укатило дальше по ухабам. А пережитый спектакль остался с тобой.
Создатели спектакля "Автобусный сезон" — театральное содружество ПРОСТРАНСТВО ИГРЫ — актеры, писатели, музыканты, творческие личности, любители театрального процесса, фрилансеры. Все участники содружества очень разные, и их разнообразие проявляется в исходных данных, с которыми они путешествуют в этом мире: социальный статус, образование, здоровье, способности, психологический опыт, ошибки.
Среди них есть:
- писатели, которые пишут только носом;
- актеры, окончившие престижные вузы или вообще не учившиеся актерскому искусству;
- вокалисты и музыканты, которые видят театр через призму звуков;
- незрячие актеры, которые дадут фору любому в знании, как правильно попасть в световую точку на сцене и не врать, глядя в глаза партнеру.
Они ищут темы для диалога со зрителем и места встреч, где творческое проявление не регламентируется только принятыми нормами "прекрасного", приемлемо-правильного в уже открытых театральных формах. Где не нужно встраиваться в созданную эстетику и биться за право быть собой, где есть возможность думать, рефлексировать, быть живыми и прекрасно-разными.
Автор и режиссер — Лариса Никитина.
В спектакле заняты: Наталья Горох, Роман Пугачев, Стас Филатов, Мария Степанова / Екатерина Фаталиева.
В спектакле используются авторские песни Екатерины Светлой и музыка Alexvas.