«Шахерезада» — это одноактный балет, поставленный на музыку знаменитой сюиты Н. Римского-Корсакова.
Вдохновением для спектакля послужила богатейшая культура Востока и история Фарах Пехлеви, последней императрицы Ирана, одной из самых необыкновенных женщин XX века. Для хореографа Алексея Мирошниченко это уже второй опыт работы с документальными фактами – его предыдущая постановка «Золушка» (2016) отражала реалии советского балетного мира и была отмечена премией «Золотая Маска». Интересно, что «Шахерезада» стала первым балетом Мирошниченко, где полностью отказались от пуантного танца.
В создании спектакля хореографу помогали его давние соавторы. Художник-постановщик Алёна Пикалова виртуозно интегрировала документальные объекты и произведения иранского искусства в сценическое пространство. Татьяна Ногинова в своих костюмах мастерски передала дизайнерские особенности выбранной эпохи. Художник по свету Алексей Хорошев создает на сцене мир на грани реальности и сказки, рисуя атмосферу спектакля. Музыкальный руководитель премьеры Артём Абашев раскрывает сюиту Римского-Корсакова во всем многообразии её красок, играя с ощущениями времени и пространства.
«Шут»
На волне триумфа «Весны священной» Игоря Стравинского, Сергей Дягилев, основатель «Русских сезонов», в 1914 году обратился к 23-летнему Сергею Прокофьеву с заказом на балет в стиле русского балагана. В качестве источника вдохновения композитору был предложен сборник народных сказок Пермской губернии. Художник Михаил Ларионов выступил постановщиком спектакля. Премьера состоялась в 1921 году и была тепло принята в Париже и Лондоне. Однако после этого «Шут» надолго исчез из поля зрения балетного сообщества. Лишь спустя 90 лет Алексей Мирошниченко возродил этот балет. Используя либретто Прокофьева, он создал новую хореографию, представленную в декорациях и костюмах, воссозданных по эскизам Михаила Ларионова.
Комментарии
Комментариев пока нет.