Сервис для артистов BandLink представил новое индустриальное исследование BandLink Research совместно с командами Яндекс Музыки и VK Музыки. Исследование посвящено эффективности пресейвов для артистов разных уровней — от новичков до признанных звезд.
Пресейвы — это инструмент для продвижения релизов, позволяющий добавлять новинки любимых артистов в медиатеку до официального выхода. Этот инструмент стал одним из главных трендов 2024 года. За прошедший год пресейвы в Яндекс Музыке, VK Музыке, Spotify и Apple Music, созданные через BandLink, а также через блок «Будущие релизы» в Яндекс Музыке, привлекли более 1,5 миллиона пользователей. Это значительно больше, чем в 2023 году.
В 2024 году доля пресейвов на стриминговых платформах распределилась следующим образом: 66,4% — Яндекс Музыка, 26,7% — VK Музыка, 4,2% — Spotify и 2,7% — Apple Music.
Использование пресейва помогает артистам максимизировать аудиторию в первые дни после релиза, быстрее собрать первые лайки и прослушивания. Это становится сигналом для рекомендаций стриминговых сервисов, что музыка пользуется интересом у пользователей и ее нужно показать более широкой аудитории.
По данным Яндекс Музыки, использование пресейвов в 3 раза повышает шансы молодых артистов с аудиторией до 100 тыс. ежемесячных слушателей на попадание музыки в рекомендательную систему. Артистам с аудиторией более 100 тыс. пресейвы помогают быстрее находить релевантных релизу слушателей в «Моей волне». В первую неделю после выхода релизы, собравшие лайки через функцию предварительного сохранения, могут набрать в 1,5 раза больше слушателей, чем релизы, выпущенные без возможности пресейва.
Аудитория, сохраняющая релизы заранее, высоко вовлечена в их прослушивание — 61% пользователей, которые сохранили будущий релиз, слушают его в первую неделю после выхода, а 43% — в первый же день.
В 2024 году пресейвы стремительно набирают популярность среди артистов. Почти каждый третий исполнитель в России, выпустивший новый релиз, использовал их для продвижения своей музыки. Активный рост интереса к пресейвам отмечает сервис VK Музыка, указывая, что даже артисты с аудиторией менее 500 слушателей пользуются этим инструментом. В прошлом году более 43 тысяч артистов получили хотя бы одно предварительное сохранение релиза через пресейвы BandLink (в Яндекс Музыке, VK Музыке, Spotify и Apple Music) и отдельно Яндекс Музыки, что в 7 раз больше, чем годом ранее.
Яна Скотникова, руководитель продукта для артистов Яндекс Музыки и BandLink: «Пресейвы решают задачу привлечения первой аудитории релиза, что повышает его шансы на взлет в «Моей волне». Благодаря нашей системе персональных рекомендаций музыка артиста может быть открыта миллионам слушателей. Каждый четвертый артист, взлетевший в «Моей волне» и попавший в наш проект «Искра», сейчас имеет более миллиона ежемесячных слушателей в Яндекс Музыке. Поэтому пресейвы сегодня — это важный инструмент для продвижения релиза, который артисты все чаще интегрируют в свои промо-кампании, тем самым укрепляя связь со слушателями».
Александр Попов, руководитель B2B направления VK Музыки: «Мы заметили активный рост интереса к пресейвам в VK Музыке со стороны артистов самых разных масштабов и жанров — среди звезд первой величины и начинающих музыкантов, чьи прослушивания не превышают 500 слушателей в месяц. Каждый артист получает и новый способ взаимодействия с текущей аудиторией еще до выхода релиза, и возможность выйти на более широкую аудиторию через рекомендательные алгоритмы VK Mix. Мы уверены, что пресейвы — эффективный инструмент вовлечения аудитории, и готовим обновления, расширяющие возможности работы с пресейвами в VK Музыке».