Ferg, известный участник A$AP Mob, снова в центре внимания. Недавно он прилетел в Майами на Art Basel, но не только для того, чтобы насладиться искусством. В этот же уикенд, на Black Friday, вышел его седьмой студийный альбом Flip Phone Shorty. Артист поделился, что альбом получил невероятный отклик: «Это освобождает, потому что мой последний альбом был таким тяжелым. Он был настолько личным, что мне просто захотелось снова повеселиться с музыкой».
В прошлом году, на альбоме Darold, названном в честь его покойного отца, Ferg погрузился в самоанализ, исследуя собственные эмоции и травмы. Звучание альбома было более серьезным, с использованием госпел-аккордов и оркестровых аранжировок. Это заставило Ferg задуматься, стоит ли после такой глубины переходить к более легкому материалу: «Я думаю: «А можно мне просто делать какой-нибудь веселый трэп?» Но я перестал заморачиваться и доверился интуиции».
Легендарный трэп-продюсер Lex Luger, который постоянно присылал Ferg биты, даже во время работы над Darold, стал ключевой фигурой в создании нового звучания. «Он присылал мне биты, мне кажется, год или два, просто без остановки», — вспоминает Ferg. По его оценкам, Luger спродюсировал около 95% нового альбома. Ferg сравнивает упорство продюсера с подходом DJ Mustard к Кендрику Ламару — ежедневная рассылка битов, независимо от ответа. «Примерно так же работал Lex Luger. Он просто слал мне кучу битов».
Однажды, на концерте в Детройте, Ferg услышал, как диджей начал сет с классических треков Jeezy, спродюсированных Lex Luger. «Толпа сходила с ума», — говорит он. — «Я подумал: «Чувак, нам нужно вернуть такие биты и такую энергию». Это было по-настоящему драйвово». Этот опыт побудил его пересмотреть архив битов от Lex Luger. Артист обратился к продюсеру с вопросом: «С каким настроем ты создавал 'Ham', или 'BMF' для Rick Ross, все эти гимны и биты для Waka Flocka?» Вместе они создали звучание, которое одновременно отдает дань прошлому и двигается вперед.
Название Flip Phone Shorty отсылает к мобильным телефонам прошлого, ставшим символом эстетики Y2K, которая сейчас снова в моде. Для Ferg важно было не просто эксплуатировать ностальгию, а создать что-то аутентичное. Титульный Flip Phone Shorty — это образ молодого Ferg, выросшего в нулевые: «Это я в 16 лет. Мне 14-16, я носил джинсы Girbaud, куртки Pelle Pelle, кепки fitted размера 8. Я просто совершаю путешествие по памяти».
Его нынешний стиль, например, оверсайз-футболки от Yohji Yamamoto или Telfar с функциональными элементами, он сравнивает с тем, как переосмыслил прошлое для настоящего: «Это как повесить футболку 5XL на стену в галерее Gagosian. Вот что я сделал с альбомом Flip Phone Shorty». Хотя основой стал классический трэп от Lex Luger, сопродюсер Taavi добавил, по словам Ferg, «звуки не от мира сего» — электронные текстуры, которые обновляют знакомое звучание, не отрываясь от него. «Это супер-трэп, который вы помните и любите, но одновременно слышите новые звуки».
В числе приглашенных артистов на альбоме — Gucci Mane (с которым у Ferg был известный конфликт в 2013 году из-за названия микстейпа Trap Lord) и Lil B, которого Ferg считает «одним из лидеров нашей школы». Для Ferg Lil B олицетворял важный аспект эпохи блогов, которая дала старт их карьерам: слияние разных миров. «Он тусовался с хипстерами и гангстерами, и это мне импонировало. Потому что это было искусство». Эта эпоха остается основополагающей для восприятия себя Ferg: «Все то время было особенным, потому что это был большой бум креативности».
По мере взросления Ferg расширил свою деятельность за пределы музыки, занявшись изобразительным искусством. Он черпает вдохновение из своего художественного образования и от отца, покойного Darold Ferguson Sr., который владел бутиком Ferg Apparel на 145-й улице в Гарлеме и создавал логотипы для таких артистов, как Diddy и Andre Harrell. «Я видел, как отец занимался искусством всю свою жизнь. Для меня это как стоять на плечах гиганта», — говорит Ferg.
В последние годы Ferg активно занимается живописью: он создал обложки для двух своих последних альбомов и этой весной провел первую персональную выставку CHOSEN в Нью-Йорке. Он также сотрудничал с UGG, превратив трехэтажное здание в Манхэттене в неделю в бесплатный интерактивный поп-ап с использованием своих работ. Ferg рассказывает, что в последнее время он встречается с архитекторами, владельцами агентств и коллекционерами, поскольку его творческое сообщество выходит за рамки музыки. «Когда я провел свою первую арт-выставку, на нее приходили семьи, чего никогда не было на моих рэп-концертах. Видеть коляску с ребенком или людей из Harlem Studio Museum — это совсем другое ощущение», — говорит он. Он даже продал несколько работ в Майами, где было много арт-коллекционеров. «Я вчера вечером продал картину, буквально. Отвозил картины людям домой. Разговоры совсем другие».
Оглядываясь на почти 15 лет с момента появления A$AP Mob, Ferg выражает удивление по поводу множества поворотов своей карьеры: «Когда я вспоминаю, я думаю, я работал с более чем половиной индустрии, старшим и младшим поколением. Думаю, это главное достижение, потому что я никогда не думал, что стану рэпером». Он уточняет: «Я не думал, что это станет моей профессией. Я всегда читал рэп, и я рэпер просто потому, что мне нравится сам процесс».
Тем не менее, был момент, когда он подумывал уйти. «Я был готов сказать: «Чувак, я закончил с этим дерьмом». Но потом пришло осознание: «Бог вкладывает в меня что-то, чего люди не могут получить нигде больше. Энергию Ferg нельзя получить нигде. Я такой один». Он хочет вернуть клубную атмосферу 2000-х, напомнить людям, каково это — двигаться. «Мы давно не были в клубах», — говорит он. — «Я думаю: «Чувак, где же тусовка?» Это та энергия, которой мне не хватало в музыке, и которую я хочу вернуть».
Комментарии
Комментариев пока нет.