Величественная опера Чайковского переносит нас в роковой 1429 год Столетней войны. Франция, опустошенная внутренними распрями и вторжением англичан, находится на грани краха. Орлеан — последний островок надежды. В этот переломный момент появляется юная Жанна д'Арк, чья непоколебимая вера станет оружием, а самопожертвование — знаменем.
Чайковский создал не просто музыкальную иллюстрацию исторических событий, а грандиозное полотно человеческого подвига. Композитор, переплавив французский сюжет в горниле русского духа, создал произведение, где долг торжествует над отчаянием, а поражение оборачивается нравственной победой. Его Жанна — это не собирательный образ, а живое воплощение той таинственной силы, которая способна поднять народы из бездны обреченности.
Опера пронизана драматизмом и страстью. Ее музыка героична, но при этом изобилует лирическими моментами. Она то взмывает к небесам исполинскими хоровыми волнами, то затихает в трепетных, почти неслышных интонациях, напоминающих кроткую молитву. Созданная в разгар русско-турецкой войны 1877-1878 годов, партитура обладает особой эмоциональной мощью, превращая исторический сюжет во вневременную притчу о цене спасения Отечества.
28, 29 и 30 ноября Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит постановку монументальной оперы Петра Ильича Чайковского «Орлеанская дева». Основные темы спектакля, режиссером которого выступил Александр Титель, а дирижером — Кристиан Кнапп, охватывают сложный нравственный выбор между любовью и долгом, апофеоз страданий войны, божественное предопределение и трагическую красоту самопожертвования во имя Родины.
«Орлеанская дева» — наиболее масштабная опера Чайковского, где драматическое действие гармонично сочетается с чертами ораториального стиля. Как отмечает Александр Титель, постановка исследует острый конфликт между божественным призванием, толкнувшим юную Жанну к военному подвигу и отречению от своей женской сущности ради освобождения Франции, и всепоглощающей любовью, поразившей ее.
осталось ждать
Где: Театр Станиславского и Немировича-Данченко
';
Комментарии
Комментариев пока нет.