Премьера уже в афише. В спектакле переплетаются любовь и умение играть словами, ловкость обмана и его разоблачение, мрачная интрига и счастливый финал, а также комические сцены и глубокие монологи. Этот вечер представлен в выразительном визуальном стиле, созданном Александром Цветным и Викторией Севрюковой.
Забудьте скуку и банальности — перед вами мир лирики и иронии, вдохновленный классицизмом. Здесь молодость восстаёт против тирании, а сердца ищут свободу. Зритель погружается в атмосферу эпохи.
Клеант и Элиза, юные и влюбленные, сталкиваются с непреодолимой преградой — отцом Гарпагоном. Он воплощение алчности и строгих правил, держит их в ежовых рукавицах. Его скупость достигла абсурда: он даже крадёт овёс у своих лошадей — и это лишь вершина айсберга.
Но не всё так однозначно. Гарпагон — не просто пожилой скряга, а настоящий интеллектуал и философ, чьими размышлениями о жизни и деньгах хочется поразиться. Любовь к золоту — маска, за которой прячется ранимая душа. Это делает персонажа глубже и многограннее.
Смех и слёзы переплетаются в едином клубке страстей. Мир, где даже пороки могут вызывать понимание — и потому история становится глубже. Все дело в монологах, созданных Леонидом Якубовичем, который выступил как соавтор Мольера в этой постановке.
Заглавную роль исполняют два народных артиста — Михаил Кабанов и Леонид Якубович. Их трактовки Гарпагона непохожи, но объединяет одно: каждый из актёров заставляет зрителя сопереживать персонажу, вызывая и смех, и сочувствие. Такой дуализм подчёркивает драматизм спектакля. Спектакль идёт в Театре на Малой Ордынке, Москва.
Мир Гарпагона, выстроенный сценографом Александром Цветным, предстает как стилизованная библиотека — обитель мыслителя, заполненная фолиантами и атрибутами кабинета европейского учёного. Здесь живёт человек, который умеет цитировать Теофраста, Менандра и даже Будду. Детали оформления превращают сцену в интеллектуальное пространство, где каждый предмет подсказывает мысль.
Яркие костюмы Виктории Севрюковой не стремятся к строгой историчности, но Франция XVII века читается чётко: классика и европейский стиль присутствуют во всех образах комедии. Они подчёркивают настроение эпохи и помогают погрузиться в атмосферу.
осталось ждать
Где: Театр на Малой Ордынке
';
Комментарии
Комментариев пока нет.