Повесть Н. В. Гоголя «Вий», написанная в 1835 году, вот уже почти два столетия будоражит умы читателей. Кто же такой таинственный Вий? Почему его веки так тяжелы, а взгляд невыносимо страшен? И мог ли бурсак Хома избежать своей участи, если бы не поддался страху перед нечистью?
Александр Цереня предлагает взглянуть на персонажа Гоголя по-новому. В его «отверстых очах» предстает не просто тьма, а история обманутой любви, утраченной красоты и глубокого страдания.
Представьте юную Панночку, смешливую и своенравную, в легкой балетной пачке, отрабатывающую движения у станка: «Раз, два, три, четыре!» Она — избалованное дитя, любимая дочь сотника, bella figlia dell’amore. Для нее готовы на все, и как старому отцу ей в чем-то отказать? Порезвиться перед зеркалом, поиграть с подругами-русалками, летать, когда захочется, и любить того, кого пожелает ее трепетное сердечко.
Сотник готов на всё ради счастья единственной дочери. Остается лишь одно — выполнить ее последнюю просьбу: позвать безвестного бурсака Хому, чтобы он прочитал отходную. «Никому не давай читать по мне, тату!.. Тату!..»
Весь спектакль строится на этом па-де-труа — танце трех персонажей: безутешного отца, обманутой Панночки, так и не познавшей земного счастья, и панночки-философа. Он то ли любил, то ли забыл… А когда жених исчез, единственным выходом стало: «Приведите Вия! Ступайте за Вием!»
Но что такое нечисть перед лицом настоящего не-любви? Не более чем страшная сказка на ночь. Сотник продолжает баюкать свою девочку, тщетно пытаясь уберечь ее от всех бед. Но с каждым мгновением он чувствует, как тяжелеют его собственные веки. На веки вечные…
осталось ждать
Где: Арт-платформа
';
Комментарии
Комментариев пока нет.