— В вашей фильмографии почти нет фантастики. Это принципиально или так сложилось?
Я бы с удовольствием попробовал себя в этом жанре, но пока не было подходящих предложений. Если и приходилось проходить пробы, мы с командой удивлялись, насколько можно органично изменить мой образ под персонажа. Другой цвет волос, линзы, грим — все это мне интересно. Я готов к новым направлениям и изменениям. Фантастика многогранна, и многое зависит от персонажа и истории. Я ищу в профессии сложные задачи, которые позволяют преодолеть себя.
— Вам ближе исторические сюжеты или современные?
История. Все, что я изучал в институте, связано с человеком. Мы не так сильно эволюционировали: главные темы остаются теми же — любовь, страх, выбор, боль, преодоление. Есть социальные устои, присущие определенному времени, и мне нравится их соблюдать. Мне запомнились интервью с подростками на открытии "Макдоналдса" на Пушкинской площади 31 января 1990 года — их ответы звучат иначе. Что уж говорить о личностях 30-х и 40-х годов... Я стремлюсь передать интонацию времени в каждой исторической роли. Для этого нужно создать атмосферу и собраться вместе с актерами для чтения сценария.
— В недавних "Беспринципных" вы сыграли комедийную роль. Это было легко?
Сложно, поэтому на съемочной площадке я постоянно искал обратную связь от команды и режиссера. Я играл ловеласа, но не хочу застревать в одном амплуа. Я стремлюсь передавать внутренние переживания, слабости, страхи и уязвимости людей. У меня есть чувство юмора, и я старался привнести его в атмосферу фильма. Важно преодолевать новые вызовы в профессии.
— Вы согласились на участие в фильме "Август", чтобы отойти от привычного амплуа?
Я бы не сказал, что ушел от своего амплуа. В "Августе" мы стремились создать сказку про любовь. Мы работали с Тиной Стойилкович, которая сыграла жену моего героя. В этом фильме мы экспериментировали с внешностью, я впервые носил цветные линзы. Мне нравится меняться, но это не всегда нужно. Часто хотят "просто Рому", но я не хочу быть собой в кадре — я там, чтобы проживать чужую жизнь.
— Ваша позиция отличается от идеи "внести часть себя в роль". Почему?
Я отдыхаю от себя в персонаже. Чем больше вживаюсь в него, тем меньше думаю о своих проблемах. После этого отдыха я возвращаюсь к себе и что-то понимаю про свою жизнь. В кино я проживаю сильные эмоции, которые очищают меня. Я не вижу смысла специально "внедрять" себя в роль. В конце концов, я растрачиваю свою внутреннюю энергию, а не энергию персонажа.
— Над чем работаете сейчас?
Сейчас у меня в работе два проекта. Первый — фильм "Три струны" режиссера Ольги Акатьевой. Я играю Антони Паскироне — вымышленного итальянского скрипача. Фильм основан на биографии Василия Андреева, популяризировавшего балалайку в конце XIX века. Второй проект — продолжение сериала "Ира". Я играю мужа главной героини, рок-н-ролльщика.
— "Пророк" стал успешным проектом. Вы ощущаете особое внимание после него?
Я отношусь к каждому проекту как к ребенку. Для меня нет разделения на успешный/неуспешный. Я стараюсь жить безоценочно. "Пророк" не довлеет надо мной, я рад, что моя роль дарит свет. Я не хочу манипулировать зрителем, пусть он посмотрит и расскажет, что почувствовал.
— Над "Пророком" вы работали с кинодебютантом Феликсом Умаровым. Вам комфортно в проектах с молодыми режиссерами?
Возраст не имеет значения. Главное, чтобы режиссер знал, чего хочет. Я сразу понимаю, каких качеств хочет режиссер от персонажа. Импровизация бывает плодотворной. Когда мы вместе ищем, из этого рождается что-то большое и красивое.
— Планируются ли роли в театре?
Да, в сентябре у нас запланирован спектакль "Ловушка" по пьесе французского драматурга Роберта Тома. Для меня участие в театральной постановке — это возвращение к истокам. Я очень люблю театр. Это постоянная тренировка, дисциплина, рост. Работа на сцене требует собранности и внутренней концентрации.
— Есть ли роль мечты в театре или кино?
Если говорить о важных для меня ролях — был спектакль "Лилиом" по пьесе Ференца Мольнара. Я исполнял роль Лилиома. Это был очень сильный и глубокий опыт для меня. Гамлет — это вызов, но для меня важна не сама роль, а то, какое воздействие она оказывает на зрителя.