27 августа 2025 года на 74-м году жизни скончался Сергей Алексашкин — выдающийся оперный певец, народный артист России и легенда Мариинского театра. Коллектив прославленного театра выразил искренние соболезнования родным и близким артиста, потерявшегося для мировой оперной сцены.
В официальном некрологе Мариинского театра подчёркивается, что Алексашкин навсегда останется в памяти поклонников не только как уникальный бас с глубоким, проникновенным голосом, но и как непревзойдённый драматический актёр. За 36 лет службы в театре он исполнил более 40 партий, каждая из которых становилась шедевром благодаря его способности полностью перевоплощаться и проникать в суть образа. Особенно ярко его талант раскрывался в русском оперном репертуаре, покоряя зрителей по всему миру.
Родившийся 20 февраля 1952 года в Саратовской области, Сергей Алексашкин окончил Саратовскую консерваторию (класс профессора А. И. Быстрова) в 1982 году. Его карьера началась в Саратовском театре оперы и балета, а в 1983–1984 годах он прошёл стажировку в легендарной «Ла Скала». С 1989 года и до последних дней артист был солистом Мариинского театра (ранее — Театр оперы и балета имени С. М. Кирова). Параллельно он занимался педагогической деятельностью, ведя занятия на кафедре сольного пения Санкт-Петербургской консерватории в должности доцента. Среди его учеников — известный бас Лев Эльгардт.
Мировая слава пришла к Алексашкину благодаря выступлениям на самых престижных сценах планеты. Он гастролировал в Европе, США, Австралии, Японии и Южной Корее, выступая в качестве приглашённого солиста на подмостках Метрополитен-оперы (Нью-Йорк), «Ла Скала» (Милан), Ковент-Гардена (Лондон), а также в ведущих оперных театрах Вашингтона, Рима, Гамбурга, Стокгольма и Хельсинки. Его голос звучал в крупнейших концертных залах, а сотрудничество с ведущими дирижёрами современности лишь подчёркивало масштаб его таланта.
Сергей Алексашкин навсегда останется в истории мировой оперы как один из величайших басов своего поколения, чьё искусство соединяло мощь вокала и глубину актёрской игры. Его уход — невосполнимая потеря для культуры.