Последний концерт в Альберт-холле оказался одним из наиболее выдающихся в этом сезоне. В программе были две кардинально разные композиции: мировая премьера кантаты «Монологи для любопытных» британского композитора Тома Култа и знаменитая Семьма симфония Густава Малера.
Интересно, что оба произведения оказались глубоко субъективными. Симфония Малера — это сонное видение с резкими сменами темпа и атмосферы, особенно в двух частях, посвящённых ночной музыке. В то же время, кантата Култа — это яркое, живое воплощение сновидений и личных переживаний. Эти два творчества связаны по темпераменту и фантазии.
Култ использовал в своей кантате фрагменты текстов писателя М. Р. Джеймса и создал необычную музыкальную палитру. В первой части звучит странное смешение тематических звуков: в качестве драматического акцента — медные инструменты, а скрипки порой превращаются в ударные. Особенно великолепен тенор Аллана Клейтона, чей голос способен достигать героических высот и одновременно передавать интимные, шепчущиеся моменты.
Кантата состоит из четырёх частей, каждая из которых обладает своей характерной атмосферой — от боли и странности до лёгкой иронии. В финале Култ вживает в музыку французские слова, которые завершают повествование шутливо и трогательно. Исполнение Клейтона потрясло слушателей, позволяя им полностью погрузиться в сложный мир авторской фантазии.
Концерт также включал в себя премьеру цикла «Стеклянное око» британского композитора Алексиса Хо и выступление контртенора Гью Чатинга со своей программой о человеке и природе. В целом, вечер оставил яркое впечатление и стал важным событием для современного Музыкального искусства.