В 2025 году ведущий популярного музыкального обозрения «Короче, слушай» Илья «Федот» Федотенко решил проанализировать хит-парад «Чартова дюжина» 2002 года, опубликованный на «Нашем радио». Он поднял этот список для оценки музыкальных тенденций тех лет и для сравнения с современностью. В возрасте 13 лет он воспринимал матрицу треков через призму подростковых воспоминаний, что придает ностальгический оттенок его обзору.
Однако, по его мнению, сам список 2002 года представляет куда больше тем для размышлений, чем комментарии ведущего. Тогда в чартах сбалансировано сочетались артисты, которые сегодня практически не пересекаются. Например, в топе можно было услышать совместный трек Чичериной и группы «Би-2» «Мой рок-н-ролл», занявший четвертую позицию, а также Земфиру и Юту, признанных в России и за рубежом. Федот отметил, что Чичерина и «Тараканы!» всё еще играют вместе, пока политические разногласия не разлучили их.
В обзоре также была высказана критика по поводу некоторых песен: «Камчатка» группы «Калинова Моста» названа «нишевой музыкой», а трек «Не беда» «Кукрыниксов» — «говнарством». Обсуждался и случай попадания в топ таких малоизвестных групп, как «Точка росы», а также песни «Возвращение колдуна» группы «Король и Шут». Вызывало интерес, что «КиШ» в те годы, несмотря на популярность, уже не так часто попадали в чарты, а значительные их успехи появились после признания артистов звездами «Нашего радио». А «Мумий Тролль» с песней «Это по любви» и вовсе был в ТОП-5, что позволило ведущему выразить свое мнение, что эта композиция заслужила такую позицию.
На вершине хит-парада в 2002 году находился сингл группы «Ленинград» — песня «WWW». Это заслуженная победа, по мнению обозревателя, которая и сегодня сохраняет актуальность.
Особое внимание ведущий уделил способу голосования за треки: тогда нужно было вырезать купон из газеты, заполнить его и отправить на радио по почте. Федот отметил, что эти ритуалы кажутся удивительными, как будто купоны доставлялись почтовыми голубями, и подчеркнул, что это показатель другой эпохи и иной культуры прослушивания музыки.