В недавней рецензии на два концерта в Geffen Hall, опубликованной в The New York Times, критик Corinna da Fonseca-Wollheim выступила с резкой критикой струнной секции Нью-Йоркской филармонии. Причиной стало отсутствие должной реакции музыкантов на движения солистки Nicola Benedetti во время исполнения концерта Wynton Marsalis.
Рецензент призвала музыкантов не просто следовать нотам, а взаимодействовать с происходящим на сцене:
«Во время игры Бенедетти покинула свое привилегированное место рядом с дирижером и прошлась по рядам оркестра. В заднем ряду она вступила во флиртующий, соревновательный диалог с перкуссионистом Пабло Риеппи. Затем она вернулась через секцию скрипок, играя блюграсс-аккорды, будто разбрасывая семена.
Однако я была разочарована, увидев отсутствие явной реакции на тонкую драматургию со стороны струнных. Когда Бенедетти проходила мимо, скрипачи сидели неподвижно, глаза устремлены на свои нотные листы, как моряки на корабле Одиссея, с ушами, заткнутыми консерваторским воском от сиренской песни. Эта картина омрачила в остальном оживленное и преданное исполнение, которое предоставило немало доказательств способности Филармонии избавиться от классических условностей…»
И далее:
«Может показаться придирчивым задерживаться на оптике струнных во время продолжительной паузы. Но теперь, когда в Geffen Hall ряды зрителей выходят на сцену, оркестр привлекает внимание не меньше, чем слух. В сезоне, который задается вопросом, как звучит американская идентичность — и в учреждении, стремящемся быть воспринятым всерьез в более широком социальном разговоре — то, как музыканты занимают общее пространство, имеет значение. В произведениях, которые представляют ансамбль как группу, реагирующую на одиночный голос, они моделируют, даже в неподвижности, то, как сообщество слышит и реагирует на различия».
25 ноября 2025 года, когда состоялась критика, дирижером был David Robertson.
Комментарии
Комментариев пока нет.