Танцевальная драма «Шинель М» объединяет два временных периода и две истории любви. В 1820-х годах Гоголь услышал «анекдот», который впоследствии стал основой сюжета его повести «Шинель»: чиновник испытывает первое сильное чувство, но теряет объект своей страсти и вместе с ним всякую надежду на счастье.
Согласно сюжету спектакля, через сто лет режиссёр Всеволод М решает поставить эту историю на сцене. В воображении постановщика Юрия Смекалова история Акакия Башмачкина перекликается с переживаниями Всеволода: неожиданной поздней любовью и увлечением новым методом работы с актёрами — «биомеханикой».
Соединение живой музыки, танца и слова помогает раскрыть истинные чувства Акакия, освободить его от клейма «маленького человека» и предложить финал, наполненный надеждой на второй шанс для каждого.
На сцене-арене зрители становятся соучастниками событий и оказываются в максимальной близости к артистам и музыкантам.