Утром она была просто Ло, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). В длинных штанах она становилась Лолой. В школе ее звали Долли. На официальных бланках она была Долорес. Но в моих объятиях она всегда оставалась Лолитой...
Мюзикл «Лолита» в театре «ЛДМ-Новая сцена» идет уже около трех лет и по праву привлекает внимание петербургской публики, известной своей требовательностью как к темам, так и к художественному воплощению постановок. Авторская группа театра, выбрав всемирно известный роман Набокова для создания мюзикла, понимала, что придется пройти по тонкой грани, правильно расставить акценты. Тема соблазнения юной девушки взрослым мужчиной требует деликатного подхода, так как она может быть триггерной для многих зрительниц. Образ главного героя, созданный Набоковым, и сама история Гумберта требуют радикального переосмысления для перенесения на современную российскую театральную сцену.
Сюжет нашего спектакля представляет собой судебный процесс — Небесный, Высший Суд — над растлителем Гумбертом (в романе он умирает, не дождавшись суда). На Небесном Суде Гумберт пытается объяснить, почему полюбил Лолиту и не смог сдержать себя в рамках установленных приличий. Рассмотрев все обстоятельства дела, Высший Судья объявляет вердикт и выносит справедливое наказание...
Еще одним важным отличием от романа является пристальное и чуткое рассмотрение образа Лолиты — у Набокова она является лишь объектом интереса Гумберта, анализу ее характера и душевного состояния не нашлось места. Однако в нашем мюзикле Лолита занимает равнозначное место рядом с главным героем.
Что заставило совсем юную девушку вести себя так, что взрослый мужчина потерял контроль над своими чувствами? Во время создания либретто авторская группа работала с консультантами-психологами, чтобы максимально точно понять и передать аспекты формирования личностей и характеров девочек, выросших без отцов, рядом с токсичными и холодными матерями (именно такой является вдова Шарлотта Гейз, мать Лолиты). Эти девочки настолько остро нуждаются во внимании, любви и заботе, при этом они еще по-детски играют с мужчинами, не понимая, что мужчины — совсем не игрушки, не представляя, как те могут обращаться с их телами, не зная, как пострадает психика всех участников «игры»... К чему это приводит? Конечно, к сломанным судьбам...
Это подлинная человеческая драма, по большому счету, трагедия — встреча двух надломленных жизнью людей, Лолиты и Гумберта, но о том, насколько велика боль, скрывающаяся в их душах, они сами понимают лишь к финалу истории. Однако и в этой боли рассыпаны крупицы любви, не нашедшей своих истинных адресатов.
В этом и ценность всей постановки, ее терапевтичность — ведь зрители, пережив с героями их драму, на волне вовлечения мягко прикасаются и к своим болевым точкам. Искусство призвано исцелять души, и мюзикл «Лолита» создан именно с этой целью, использует чистые краски в филигранных пропорциях, честно обращаясь со сложной темой, выводит ее на новый уровень понимания и принятия.
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та...»
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.