Повесть "Капитанская дочка" является вершиной прозы Александра Сергеевича Пушкина. Это последнее крупное произведение писателя, опубликованное в журнале "Современник" за три месяца до его трагической гибели.
Режиссер Сергей Безруков следует за автором, используя в спектакле не только художественный текст повести, но и научную монографию Пушкина "История Пугачевского бунта". В постановке присутствуют фрагменты расследований и архивных выписок, включая документы восставших и дневниковые записи участников подавления восстания Емельяна Пугачева.
Спектакль, как и сама повесть, не ограничивается рассказом об исторической личности Пугачева. Здесь переплетаются страшное и нежное, подлое и чистое, как в реальной жизни. Это трагическая, но невероятно поэтическая история любвиюных Петра Гринева и Маши Мироновой. Любовь всегда тревожна, а когда молодые люди, только открывающие для себя мир, оказываются в эпицентре кровавой борьбы и неуправляемой стихии мятежа и войны, она становится в сто крат острее. И оказывается, что любовь выдерживает все испытания и возвышается над предательством и смертью.
Каждый герой спектакля сталкивается с важными жизненными вопросами: выбором между правдой и ложью, предательством и верностью, необходимостью жертвования и яростью мести. Как сохранить свое лицо, человеческое достоинство и честь, когда вокруг бушует мир? Создатели спектакля, следуя за автором, задаются вопросами о фатальности судьбы, возможности покаяния и прощения.