От всепоглощающей любви до горького отчаяния, от испепеляющей злобы до преданной дружбы — шекспировская драма «Ромео и Джульетта» по праву считается одним из величайших произведений мировой литературы. Эта история нашла свое отражение во множестве форм искусства, включая пронзительный балет, ставший одним из самых популярных в XX веке.
Сюжет о трагической любви юноши и девушки из враждующих кланов знаком каждому и вдохновлял многих композиторов. Однако именно Сергею Прокофьеву удалось создать подлинный шедевр — балет-симфонию, который и по сей день не сходит с афиш ведущих театров мира и звучит в концертных залах.
Идея создания балета возникла у Прокофьева в 1930 году, но его постановка столкнулась с трудностями. Музыканты и артисты считали партитуру «нетанцевальной», «небалетной», многие отказывались от участия. Тем не менее, премьера состоялась и имела такой оглушительный успех, что балет был удостоен престижной Сталинской премии. В Москве «Ромео и Джульетта» был впервые представлен в 1946 году и с тех пор прочно занял место в репертуаре Большого театра.
На сцене разворачивается не только противостояние родов Монтекки и Капулетти, властных родителей и их юных влюбленных детей, яростного Тибальда и легкомысленного Меркуцио. Зритель также видит столкновение двух миров: воинственного язычества и смиренного христианства.
Постановка объединяет не только знаменитый сюжет и классический танец, но и глубокую актерскую игру, способную передать философский и исторический подтекст произведения Шекспира. Ведь история несчастных влюбленных — это лишь одно из проявлений соперничества двух влиятельнейших семей эпохи итальянского Возрождения. А сама фамильная вражда — это отголосок глубокой древности, когда кровная месть считалась нерушимым долгом.
Шли века, менялись эпохи и поколения артистов, но эта вечная история любви по-прежнему волнует и трогает современного зрителя.
Комментарии
Комментариев пока нет.