Немецкая солистка Каролин Видман выразила свое глубокое разочарование в Instagram, сообщив, что музыканты Эссенского филармонического оркестра проголосовали против исполнения нового скрипичного концерта, написанного для нее итальянским композитором Кларой Янноттой.
Руководство оркестра опубликовало следующее заявление: «Анонсированный премьерный показ нового скрипичного концерта Клары Яннотты «Песок, как золотая фольга в крошках» больше не будет включен в программу. Остальная часть концертной программы остается без изменений и включает Скрипичный концерт Альбана Берга, солисткой которого выступит скрипачка и «артист портрета» Эссенского филармонического оркестра этого года Каролин Видман, а также произведения Лизы Штрайх и Пауля Хиндемита.
«Изначально запланированный дирижер Елена Шварц, чье участие было тесно связано с композицией Клары Яннотты, не будет дирижировать концертом из-за отмены премьеры».
Композитор (на фото) выразила ярость: «Впервые в моей карьере оркестр — Essener Philharmoniker — отказался исполнять мое произведение.
«Я являюсь композитором-портретистом фестиваля NOW! в Эссене, Германия. Фестиваль заказал мне новый концерт для скрипки и оркестра. Два года назад, во время первой встречи с руководством оркестра, я спросила, могу ли я использовать нестандартные инструменты в оркестровке. Это всегда было фундаментальным элементом моей композиционной практики. Как и многие композиторы, я расширяю музыкальные возможности с помощью нестандартных объектов более двадцати лет — не как жест «современности», а потому, что они составляют неотъемлемую часть моего представления о звуке. Если звук нельзя воспроизвести традиционными инструментами, я ищу материалы, которые могут его создать.
«На той встрече мне изначально сообщили, что использование объектов не будет разрешено. Я сказала им, что это все равно, что программировать мое имя без моей музыки. После этого меня заверили, что я могу делать все, что мне нужно. И так я написала пьесу.
«Недавно, получив партитуру, оркестр увидел количество задействованных объектов и расширенных техник и решил провести голосование. Они запросили дополнительную плату — что не является чем-то необычным в таких случаях, поскольку объекты часто рассматриваются как вторые инструменты — но предложили такую высокую цену, что это фактически стало препятствием. Тайным голосованием 30% музыкантов отказались играть пьесу, и оркестр в итоге отменил исполнение, даже не посоветовавшись с дирижером Еленой Шварц или солисткой Каролин Видман».
Оркестр опубликовал следующий ответ: «Художественные руководители Эссенской филармонии и Эссенского филармонического оркестра удивлены публичными заявлениями композитора Клары Яннотты. С самых первых обсуждений заказа рамки для исполнения произведения были четко определены и включали использование специальных инструментов или дополнительных звуковых объектов. Несмотря на эти четко определенные условия, которые оставались неизменными на протяжении всего проекта, композитор не соблюдала их. Она также существенно отклонилась от согласованного срока окончания работы…»
Комментарии
Комментариев пока нет.