2025 год. Впечатляет хронометраж: Александр Уманчук решил рассказать о плагиате в 15-минутном выпуске, тогда как другие блогеры посвящают этой теме часы, дни, месяцы. Лаконичность контента пошла на пользу: быстро, доходчиво, с конкретными примерами и выводами, с которыми можно поспорить.
Александр отмечает, что традиции плагиата у нас давние: русские рокеры охотно заимствовали мелодии у англоязычных коллег. Приводятся примеры из песен группы «Кино» и похожих на них песен Smiths, Cure и Police. Тогда было сложно с доступом к первоисточникам, и поклонникам Цоя просто не с чем было сравнивать хиты «Кино». Русские рокеры не «списывали точь-в-точь»: идеи получали развитие, заимствования вуалировались, словом, шло какое-то творчество и «работа мозга». Нынешние артисты не заморачиваются: Александр Уманчук наглядно доказывает, как Инстасамка берёт песни у Карди Би, Моргенштерн – у американских рэперов, а Xolidayboy – у Maneskin.
Почему это происходит? Наши звёзды не боятся связываться с недружественными иностранцами, которые вряд ли будут искать справедливости в российских судах, и хотят быстрого обогащения. Уманчук отмечает, что самая тупая и бессмысленная музыка быстрее проникает в головы слушателей – а значит, её и нужно делать для получения миллионных скачиваний. Можно даже не самому воровать, а поручить нейросети – она справится. Производство музыки стало слишком лёгким, оно теперь не требует ни знаний, ни образования, ни квалификации. Что в этом плохого? Александр считает, что при таком подходе нет места творчеству, а на выходе получается не музыка, а музыкальный продукт, если не сказать суррогат.