Цикл концертов «Время органа»
Органный космос: от Баха до Циммера — уникальное путешествие через века, где пересекаются эпохи и гении. Музыка, созданная в разные столетия, прозвучит в исполнении Ивана Мокшина, известного своими разнообразными и захватывающими программами.
Гений Иоганна Себастьяна Баха можно сравнить с картой звездного неба, где царит абсолютная гармония и упорядоченность. В его музыке математическая точность соседствует с божественными созвучиями. В обширном органном наследии Баха представлено множество разнообразных жанров.
Прелюдия и фуга до минор BWV 546 относится к лейпцигскому периоду. В ней сосредоточены основные черты творчества гения — масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Трио-соната — новый органный жанр, созданный Иоганном Себастьяном Бахом для обучения сына Вильгельма Фридемана, который прославился не только как композитор, но и как выдающийся органист.
Великолепный Луи Маршан служил органистом в соборах различных городов Франции и играл на органе в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, его виртуозная игра отличалась смелостью исполнительского замысла и высочайшим искусством импровизации. Он вошел в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом.
Бах и Маршан должны были встретиться в одной из самых грандиозных музыкальных битв своего времени — клавирной дуэли. Ценители музыки с нетерпением ждали, кто из них удостоится звания лучшего. Однако Маршан, по одной из версий, испугавшись запредельного мастерства Баха, не явился на назначенную встречу. Осталась лишь легенда о несостоявшемся поединке двух величайших музыкантов. И вот, спустя столетия, Бах и Маршан вновь встречаются.
Еще один французский гость вечера — Луи Вьерн, имя которого ассоциируется с величием и выразительностью «симфонического органа». Этот выдающийся французский композитор и органист, чья жизнь пришлась на конец XIX – начало XX века, оставил неизгладимый след в истории органной музыки. Виртуозный исполнитель и смелый новатор, он прославился своими органными симфониями и чудесными программными миниатюрами.
Смелый поворот в драматургии концерта — встреча с Хансом Циммером, чьи саундтреки к блокбастерам покорили мир. Космос всегда манил человечество, и нет лучшего способа ощутить его бесконечность, чем через музыку. Музыка является одним из главных действующих лиц любого фильма. Мелодии кино звучат в самых разнообразных и неожиданных версиях, в том числе и органных. Вас ждет незабываемая встреча с героями «Интерстеллара» и «Пиратами Карибского моря»!
Ностальгическая нотка вечера — «Снег над Ленинградом» из музыки к любимой «Иронии судьбы» короля саундтреков Микаэла Таривердиева.
На этом сюрпризы не кончаются — вы услышите Сицилиану на русские темы Ивана Мокшина в исполнении автора!
Органный космос: от Баха до Циммера — топ-10!
Программа
- Луи Вьерн (1870-1937). Симфония № 1 для органа соло: VI. Final
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Прелюдия и фуга до минор BWV 546
- Луи Маршан (1669-1732). Большой диалог
- Иоганн Себастьян Бах. Трио-соната № 2 до минор BWV 526
- Иван Мокшин (2002*). Сицилиана на русские темы
- Микаэл Таривердиев (1931-1996). «Снег над Ленинградом»
- Ханс Циммер (1957*). Музыка к к/ф «Интерстеллар»
- Музыка к к/ф «Пираты Карибского моря»
Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Иван Мокшин, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.