Орган — это не просто музыкальный инструмент, а настоящее зеркало времен, чьи звуки переносят нас через века. Сегодняшний концерт — это увлекательное путешествие от эпохи барокко к романтизму, от строгих мелодий духовных гимнов к современным гармониям.
Иоганн Себастьян Бах возводит музыкальное искусство эпохи барокко на вершину совершенства. Его Фантазия и фуга соль минор — это монументальное полотно, где экспрессивная фантазия, полная драматических контрастов, перетекает в сложную фугу, воплощающую идеалы эпохи с ее строгой архитектурой и духовной глубиной.
После величественной и серьезной фуги слушателей ждет совершенно иная сторона гениальности Баха: Трио-хорал Allein Gott in der Höh sei Ehr пронизан радостью и благодарностью Богу. Это произведение — яркий пример сложного полифонического письма Баха: идеально выверенная трехголосная фактура на слух воспринимается как нечто естественное и простое.
Иоганнес Брамс открывает эпоху романтизма в программе. Мелодии его хоральных обработок, уходящие корнями в немецкую духовную традицию, обретают в миниатюрах новую эмоциональную силу, отражая внутренний мир композитора в последние годы жизни.
Рождество Господне Оливье Мессиана переносит нас в XX век. В этом цикле необычные для слуха гармонии и яркие тембровые сочетания направлены на создание внеземных образов Рождества. В пьесе Дети Божьи Мессиан «рисует» образы играющих детей, а в Ангелах — легкость полета этих загадочных созданий.
Каждая из 12 характерных пьес Йозефа Габриэля фон Райнбергера раскрывает определенный спектр эмоций и образов: миниатюра Vision посвящена лирическим видениям, In memoriam — мрачным и утяжеляющим душу размышлениям.
В завершении программы прозвучит ля мажорная соната Мендельсона: ее музыка полна энергии и света, однако не лишена драматизма и мрачных образов. В основе первой части сонаты лежит хорал “Aus tiefer Not schrei ich zu dir” (“Из глубины бед взываю я к тебе”), а вторая часть — песня без слов — воспринимается как благословение после молитвы.
Каждое произведение, подобно крылу, поднимает нас над временем и позволяет ощутить вечность и нематериальность музыки.
Исполнитель:
- Диана Валейн (орган, Германия)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
- Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
- Трио-хорал Allein Gott in der Höh sei Ehr, BWV 664
Иоганнес Брамс (1833–1897)
- Две хоральные прелюдии из цикла 11 Choral-Vorspiele, ор. 122:
- № 6. O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen
- № 8. Es ist ein Ros' entsprungen
Оливье Мессиан (1908–1992)
- Две медитации из цикла La Nativité du Seigneur («Рождество Господне»):
- № 4. Les Enfants de Dieu
- № 5. Les Anges
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901)
- Из цикла «12 характерных пьес», op. 156:
- № 5. Vision
- № 7. In memoriam
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
- Соната № 3 ля мажор, op. 65/3
- Con moto maestoso
- Andante tranquillo
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.