ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Опыты драматических изучений.
Моцарт и Сальери уже двести лет находятся вместе в странном пространстве, снова и снова воспроизводя ситуацию, созданную Пушкиным. Как освободить классический текст от "затертости" постоянных повторов и цитирований? Опыт Александры Толстошевой "Моцарт и Сальери" использует для этого инструменты перформанса.
Следуя заветам Пушкина, создатели спектакля предаются вольному искусству и пренебрегают презренной пользой.
Два актера и один музыкант (Павел Юринов, Андрей Феськов, Владимир Розанов) импровизируют, перекраивают мизансцены, меняются ролями, каждый раз заново воспроизводя пушкинский текст. Он может прозвучать два, три, четыре раза — все зависит от импровизационного потенциала перформеров.
И в этих повторах рождается истинная история созависимости противоположных актерских темпераментов, музыкальных структур, ритмов и рифм. Истинная история Моцарта и Сальери.
Спектакль не имеет фиксированного времени. Он может быть остановлен перформерами в любой момент или идти "до последнего зрителя". Может быть "ясным как простая гамма" или запутаться в сложной алгебре взаимоотношений. Может пройти путь от капустника, когда "маляр негодный пачкает Мадонну Рафаэля" до пронзительной звенящей чистоты, "возмущая в бескрылых чадах праха желанье улететь". Зритель тоже волен уйти в любой момент или остаться до конца, чтобы сказать:
"Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Единого, прекрасного жрецов".
Александра Толстошева: "Меня интересует игровой театр, эта условная формулировка действительно многое объясняет. Я не люблю концепций, я люблю, когда просто играют, чувствуют театр как игру. И в этом типе театра не важно, какие отношения мы исследуем: человеческие, бытийные — главное, в это сыграть. Я счастлива, что в БДТ благодаря Андрею Могучему мне удалось поработать с уникальными артистами: Андреем Феськовым (Моцарт), Павлом Юриновым (Сальери) и невероятным музыкантом Володей Розановым. Эти люди, помимо того, что они являются прекрасными артистами, умеют слушать, слышать, обладают огромным чувством самоиронии по отношению к театру, жизни, себе, и мне бы хотелось рассказать скорее про них, чем про себя или Пушкина".
О режиссере:
Александра Толстошева в 2016 году окончила режиссерский факультет Театрального института им. Б. Щукина (курс Ю.Н. Погребничко). Режиссер и артистка театра "Около дома Станиславского". Спектакль Александры Толстошевой "День рождения Смирновой" по пьесе Л. Петрушевской в МТЮЗе был номинирован на премию "Золотая маска"
Спектакль режиссера Александры Толстошевой стал частью экспериментального проекта "Опыты драматических изучений", в котором молодые режиссеры вступили в диалог с текстами "Маленьких трагедий" Александра Сергеевича Пушкина. Новаторский для своего времени проект Пушкина обрел эти черты и в наше время. Помимо Александры Толстошевой в "Опытах драматических изучений" приняли участие выпускники мастерской режиссуры Андрея Могучего — Арсений Бехтерев (он ставит "Пир после чумы") и Арсений Мещеряков ("Каменный гость").
Творческая группа:
- Режиссер-постановщик — Александра ТОЛСТОШЕВА
- Художник-постановщик, художник по костюмам — Елена ДУХАН
- Автор музыкального оформления — Владимир РОЗАНОВ
- Кураторы постановки — Андрей МОГУЧИЙ, Александр ШИШКИН
Исполнители:
- Моцарт — Андрей ФЕСЬКОВ
- Сальери — Павел ЮРИНОВ
- Володя — Владимир РОЗАНОВ
Продолжительность спектакля — не имеет фиксированного времени
16 +
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.