Премьера: 6 сентября 2024 года.
«Маскарад» Михаила Лермонтова — уникальное явление в русской литературе и драматическом театре. Это произведение можно сравнить с шекспировским «Отелло», но с русским колоритом. Главный герой Арбенин, в отличие от благородного венецианского мавра, обладает демонической страстностью и силой, присущей самому Лермонтову. В результате, как и в «Отелло», происходит убийство из ревности невинной жены.
Роль коварного интригана Яго у Лермонтова достается персонажу с «нерусской» фамилией Шприх. Пьеса «Маскарад» глубоко исследует природу зла, как и вся мятежная и скоротечная жизнь поэта.
«Маскарад» имеет богатую историю постановок. Одна из самых известных — постановка В. Мейерхольда с декорациями А. Головина в 1917 году на сцене Александринского театра. Сегодня, к сожалению, «Маскарад» редко появляется на театральных сценах. В Санкт-Петербурге пьеса была поставлена в 2014 году к 200-летию поэта в Александринском театре.
Текущая постановка «Маскарада» — уникальная возможность увидеть современное прочтение пьесы на сцене.
Спектакль поставила Сусанна Цирюк — главный режиссер ТЮЗа, обладатель многочисленных театральных премий, лауреат «Золотой маски» и Премии Правительства Санкт-Петербурга.
Сусанна Цирюк известна петербургским театралам по многим постановкам на различных сценических площадках, таких как мюзиклы «Винил», «Средство Макропулоса», опера «Сказка о царе Салтане» и мюзикл «Алые паруса» в ТЮЗе им. А.А. Брянцева.
Новая постановка Сусанны Цирюк откроет новые грани бессмертного шедевра русской классики.
Режиссер о спектакле: «Наш спектакль — попытка проанализировать острые нравственные проблемы, с которыми сталкивается каждый из нас, особенно молодые люди на пороге взрослой жизни. Способен ли человек управлять своей судьбой? Неизбежно ли наказание за прошлые грехи? Можно ли изолироваться от социума и не зависеть от него? Важно ли быть самим собой или проще жить «под маской», скрывая своё истинное Я?»
Главным художественным образом постановки станет мистический ледяной Петербург, за внешним холодом которого кипят нешуточные человеческие страсти. В костюмах персонажей сочетаются исторические мотивы кроя 19 века со стилем стим-панк, а музыка, световое оформление и хореография подчеркнут и усилят эффект существования героев в двух сферах — реальной и инфернальной.
В спектакле использованы стихи Михаила Лермонтова, Джорджа Байрона, Нестора Кукольника, Анны Ахматовой, Андрея Белого и Игоря Северянина.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.