Добро пожаловать на концерт, где барокко и романтизм сплетаются в универсальную модель органного искусства, раскрывая ключевые этапы его развития и трансформацию музыкального языка.
Истоки жанра обработки хорала уходят в XVI–XVII века, когда орган служил аккомпанирующим инструментом, поддерживая богослужебное пение. Именно тогда, предположительно, зародилась манера прелюдирования на хорал. Вершиной этого жанра считаются хоральные прелюдии Иоганна Себастьяна Баха, в которых композитор виртуозно сочетает сложнейшие полифонические формы с риторическими фигурами, глубоко раскрывающими содержание хоралов.
Луи-Клод Дакен представит свои «Ноэли» — французские рождественские песнопения, связанные с евангельскими сюжетами. Эти произведения — яркое отражение французской музыки эпохи барокко, отличающейся оригинальными ритмическими находками, выразительными диссонансами, обилием украшений и колоритными тембровыми решениями.
Эпоха позднего немецкого романтизма будет представлена Ференцем Листом и Йозефом Габриэлем фон Райнбергером. Творческое наследие Райнбергера насчитывает 20 сонат, возможно, задуманных как цикл во всех тональностях, по аналогии с «Хорошо темперированным клавиром» Баха. Его музыка отличается мелодичностью, выразительными и интонационно богатыми мелодическими линиями. На концерте прозвучит «Фантазия» из его 13-й сонаты.
«Утешения» Листа — это сборник из шести проникновенных пьес, наполненных размышлениями о смысле жизни и мимолетности бытия. Музыка здесь становится настоящим утешением, воспевая при этом искусство и красоту.
Исполнитель: Галина Ельшаева (орган)
В программе:
- Ференц Лист (1811–1886) — Introitus, S.268/1; Ave Maria d’Arcadelt, S.183/2; Consolation («Утешение») 4, S.172
- Доменико Скарлатти (1685–1757) — Соната in a, К.61
- Доменико Циполи (1688–1726) — Пастораль до мажор из сборника Sonate d’Intavolatura per Organo e Cimbalo, op. 1
- Луи-Клод Дакен (1694–1772) — Из сборника Livre de Noëls, op. 2: Noël «Étranger» sur les jeux d’anches, Noël en récit en taille
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия In dulci jubilo, BWV 729; Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): Allegro, Grave, Presto
- Фридерик Шопен (1810–1847) — Прелюдия 4 ми минор, ор. 28 (транскрипция для органа Ференца Листа)
- Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) — Phantasie. Maestoso из Сонаты 13 ми-бемоль мажор, op. 161
осталось ждать
Где: Лютеранская церковь Святой Екатерины
';
Комментарии
Комментариев пока нет.