Концерт органной музыки
Органный дуэт: в вихре танца
Лауреаты международных конкурсов
Евгения Борисова и Андрей Мартюшов (орган, Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» — это увлекательное путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на концерт дуэта органистов Евгении Борисовой и Андрея Мартюшова «Органный дуэт: в вихре танца», который состоится в Римско-католическом храме св. Станислава 6 августа в 19:30.
В программе концерта молодых талантливых музыкантов — в основном сочинения для двух исполнителей, написанные в жанре или духе танца. Помимо замечательной музыки эпохи барокко и романтизма, прозвучат редко исполняемые пьесы композиторов Франции, Германии и России XX века. Они будут представлены как в дуэте, так и соло. Андрей Мартюшов выступит в двух ипостасях — как исполнитель и композитор: прозвучит его Фуга-ричерката памяти Макса Регера в четыре руки.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, рядом с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Подробное описание:
Концерт откроет Фантазия из цикла «Посвящение Фрескобальди». Ж. Лангле — органиста и самобытного мастера с всегда узнаваемым композиторским стилем. Он формировался под влиянием неоклассицизма, творчества композиторов «Шестёрки», неофольклорных тенденций, традиций школы «Schola cantorum» (церковной музыки, неомодальности средневековых форм и жанров). К важнейшим влияниям стоит отнести творчество О. Мессиана, с которым Лангле был тесно связан ещё со студенческой скамьи. Их объединяло отношение к органному творчеству, как к высокой религиозной миссии.
Прозвучит известная «Шутка» И.С. Баха из Оркестровой сюиты № 2. Оркестровые сюиты (или увертюры) относятся к популярнейшим произведениям симфонического репертуара. В них Бах использовал традиционную структуру старинной немецкой партиты XVII столетия в сочетании с элементами французского инструментального стиля. В Сюитах проявился удивительный синтез народности и галантного светского стиля. Н. Гаде — основоположник датской композиторской школы. Сочиняя в романтическом стиле, он использовал в своём творчестве датский фольклор.
С. Прокофьев — новатор в русской музыке ХХ века. Своеобразие его стиля наиболее заметно в области гармонии, узнаваема его специфическая ритмика и оркестровка. Д. Шостакович — выдающийся композитор, дирижёр и педагог XX века. Его творчество охватывает широкий спектр жанров: он писал симфонии, оперы, балеты, камерную музыку, музыку к кинофильмам и спектаклям. Произведения Шостаковича оказали значительное влияние на мировую музыкальную культуру. Будут исполнены танцы в переложении для органа из сочинений этих двух мастеров.
Прозвучит знаменитая симфоническая поэма «Пляска Смерти» К. Сен-Санса. Она создана в 1874 году на стихотворение Анри Казалиса. Поэт описывает ночную пляску скелетов на кладбище под стук каблуков Смерти, играющей на скрипке. Эта блестящая, яркая, изобразительная музыка. «Вакханалия» — балетная сцена, наиболее впечатляющий момент оперы Сен-Санса «Самсон и Далила».
Творчество М. Регера — яркая и значительная часть в истории органного искусства. Композитор создавал произведения для нового типа инструмента — симфонического органа, обладающего обширными звуковыми и динамическими возможностями. Регер является автором множества опусов, написанных как в барочных, так и в романтических жанровых традициях. При помощи стилистической «арки», перекинувшейся от эпохи позднего романтизма к современности, в его творчестве осуществилась «связь времён», соединились в единое целое традиция и прогресс. В заключение концерта прозвучит Импровизация из Органной сонаты № 2.
Программа концерта:
Жан Лангле (1907-1991)
- Фантазия из цикла «Посвящение Фрескобальди», op.70
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- «Шутка» из Оркестровой сюиты № 2, BWV 1067
- (переложение для органа А. Мартюшова)
Нильс Вильгельм Гаде (1817-1890)
- Andante до мажор для органа в четыре руки
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953)
- Вступление и «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта», op.64
- (переложение для органа в четыре руки В. Королевского)
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)
- Галоп из оперетты «Москва, Черёмушки», op.105
- (переложение для органа А. Мартюшова)
Камиль Сен-Санс (1835-1921)
- «Пляска смерти», op.40
- (переложение для органа в четыре руки В. Королевского)
- Bacchanalia из III акта оперы «Самсон и Далила», op.47
- (переложение для органа в четыре руки Ж. Гийю)
Андрей Казимирович Мартюшов (1998*)
- Фуга-ричерката памяти Макса Регера для органа в четыре руки
Макс Регер (1873-1916)
- Импровизация из Органной сонаты № 2, op.60
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.