Билеты Щелкунчик, 8 янв 2026, СПб
Обратите внимание, что билеты в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и на Новую сцену Мариинского театра возврату и обмену не подлежат по техническим причинам.
Каждому зрителю необходим отдельный билет. Посещение спектаклей и концертов детьми до 5 лет не рекомендуется.
Важно: Билеты предназначены для граждан Российской Федерации. Для иностранных граждан действуют другие тарифы. Специальный тариф доступен для всех граждан РФ, а также для иностранных граждан, постоянно проживающих, работающих или обучающихся в России. Билеты для иностранных граждан можно приобрести только в кассах "КАССИР.РУ".
Обращаем внимание: Акции и специальные предложения не распространяются на спектакли, идущие на сценах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Новой сцены Мариинского театра.
Щелкунчик
Балет Петра Чайковского
(Постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова)
Авторы и постановщики:
- Музыка: Петр Чайковский
- Либретто и сценарный план: Мариус Петипа в обработке Михаила Шемякина по сказке Э. Т. А. Гофмана
- Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
- Декорации, костюмы и постановка: Михаил Шемякин
- Хореография: Кирилл Симонов
- Художник по свету: Владимир Лукасевич
- Адаптация света на сцене Мариинского-2: Андрей Понизовский, Егор Карташов
- Ассистент художника-постановщика: Андрей Войтенко
Краткое содержание:
Действие первое
Сцена первая. КУХНЯ В ДОМЕ СОВЕТНИКА ШТАЛЬБАУМА
В кухне дома советника Штальбаума царит предпраздничная суета: последние приготовления к ужину. Аппетитная атмосфера с окороками, сырами и колбасами привлекает не только хозяев, но и будущих героев представления — крыс.
Повар, обнаружив в сыре пронырливого крысенка, сеет панику среди кухарок. В кухню входят советник и госпожа Штальбаум с детьми, Машей и Фрицем, желающими полакомиться десертом. Фриц получает конфетку, а Машу отодвигают.
После ухода семьи и прислуги кухня ненадолго пустеет. Вскоре из щелей выползают крысы, начиная свой пир под предводительством крысиного кардинала Крыселье. Внезапно появляется Дроссельмейер, крестный Маши, с заколдованным племянником — деревянным Щелкунчиком.
Интермедия. ГАРДЕРОБНАЯ
Советник и его жена примеряют наряды для рождественского ужина, но остаются в домашней одежде. Прибежавшие Маша и Фриц мечтают о новых костюмах. Фрицу дарят треуголку, а Маша снова остается ни с чем.
Сцена вторая. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
В гостиной дома Штальбаумов, украшенной трофеями и рыцарскими гербами, собираются гости. Начинаются танцы.
Дроссельмейер появляется с рождественскими подарками: механическими куклами — Рекрутом, Маркитанткой и двумя Казаками. Дедушке он дарит курительную трубку, Фрицу — крысиную маску, а Маше — игрушку Щелкунчика. Маша очарована его ловкостью, чувствуя, что это не простая кукла.
Гости удаляются к ужину. Дети, оставшись без присмотра, шалят. Дедушка в танце "Гроссфатер" теряет туфлю.
Интермедия I. ПОГРЕБ. УХОД ГОСТЕЙ
Усталые хозяева провожают гостей. Последним уходит Дроссельмейер с блюдом, на котором лежит обглоданная голова кабана.
Интермедия II. ПРЕВРАЩЕНИЕ
Все в доме Штальбаумов спят, кроме Маши. Она прокрадывается в гостиную, чтобы посмотреть на Щелкунчика. Картина поражает ее: крысы-аристократы, одетые как гости, танцуют в полутьме. Испуганная Маша падает в обморок. Крысы исчезают. Часы бьют полночь.
Сцена третья. БАТАЛИЯ
Придя в себя, Маша обнаруживает, что гостиная стала гигантской, а она сама — размером с елочную игрушку.
Звучат фанфары. Армия крыс собирается перед Крысиным императором, командует которой крысиный Наполеон, похожий на Фрица. Появляются солдаты под предводительством Щелкунчика. Начинается бой. Маша прячется в дедушкин башмак.
Щелкунчик сражается с Кронпринцем. Маша бросает в Кронпринца свою туфельку, тот замирает от неожиданности, и Щелкунчик наносит решающий удар. Раненый Кронпринц признает поражение и салютует Маше шпагой перед тем, как упасть. Маша перевязывает его рану обрывком платья. Крысиная армия разбита. Маша и Щелкунчик отправляются в сказочное путешествие на дедушкином башмаке.
ПАНОРАМА
Маша и Щелкунчик летят в волшебном башмаке над ночным городом. Все окна темны, кроме витрины лавки сластей "Конфитюренбург".
Сцена четвертая. СНЕЖНАЯ БУРЯ
Пролетев над городом, Маша и Щелкунчик опускаются на заброшенное кладбище. Начинается метель. Злобные снежинки и их Королева пытаются погубить Машу, но Щелкунчик спасает ее, а Дроссельмейер останавливает бурю.
Действие второе
Сцена первая. ЛАВКА СЛАСТЕЙ "КОНФИТЮРЕНБУРГ"
В дедушкином башмаке Маша и Щелкунчик прибывают в Конфитюренбург, сказочный город, полный сладостей, где живут любители сладкого. Их встречают Фея драже с четырьмя сестрами Щелкунчика. Внезапно на Щелкунчика нападает Человек-Муха.
Щелкунчик побеждает врага. Жители Конфитюренбурга танцуют в честь героев. Маша, пораженная зрелищем, целует Щелкунчика, и тот превращается в Принца. Начинается свадебный вальс.
Интермедия. ПЕРЕД ЛАВКОЙ СЛАСТЕЙ
Печальный Дроссельмейер стоит на холодной улице перед заколоченной лавкой сластей, пытаясь разглядеть происходящее внутри через щели.
АПОФЕОЗ
Мир балета создан художником Михаилом Шемякиным, который разработал образы персонажей, эскизы костюмов и декораций, определяя пластику героев. Превращения в спектакле — плод его фантазии. Гротескные маски персонажей, напоминающие то ли людей, то ли мышей, подчеркивают драматизм и тревожность музыки Чайковского.
В этом балете, вдохновленном Гофманом, нет места классическому уюту. На кухне орудуют крысы, пробуя праздничные угощения, а в лавке сластей летают мухи и пчелы. Художник скрупулезно воссоздал быт, уделяя внимание каждой детали — от кухонной утвари до подвешенной туши. Зрителям будет интересно разглядывать бутафорию, декорации и костюмы, узнавая знакомые предметы и удивляясь их неожиданному применению.
Шемякин ставил задачу вернуть сказке гофмановский дух с элементами гротеска, странностей и перевоплощений, соединить изобразительную часть с музыкальным драматизмом Чайковского и воскресить оригинальное либретто Петипа. В отличие от традиционных плюшевых мышат, здесь действуют "очеловеченные" крысы — королевская семья, аристократия, военные и простой люд.
Премьера балета Петра Чайковского в хореографии Льва Иванова: 6 декабря 1892 года, Мариинский театр.
Премьера балета в постановке Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова: 12 февраля 2001 года, Мариинский театр.
Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут (с одним антрактом).
Возрастная категория: [указать возрастную категорию]
осталось ждать
Где: Мариинский театр. Новая сцена
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!