Билеты на спектакль "Крокодил души моей" СПб 20 Дек 2025
«Дуся моя насекомая», «кашалотик мой милый», «лошадиная моя собака» — так Антон Павлович Чехов обращался к своей избраннице, будущей жене, актрисе МХТ Ольге Книппер-Чеховой. Эти нежные и ироничные прозвища отражали радость творческой игры и глубокие чувства.
В основу постановки легли рассказы молодого Чехова, публиковавшиеся под псевдонимом Антоша Чехонте. Все они объединены темами семейных отношений, любовных перипетий и парадоксальной природы человеческих чувств.
Режиссер А. Кладько о спектакле:
«Все давно знают, как нужно ставить и играть Чехова. Сегодня даже знают, как НЕ надо ставить и НЕ надо играть Чехова. Я лично не делю постановки на современные и несовременные, на «махровые» и «ультрамодерновые или постмодернистские». На мой взгляд, эти формулировки не исчерпывают сути явления. Нет двух одинаковых людей, как нет и двух одинаковых спектаклей.
Если постановка в классических декорациях и костюмах звучит пронзительно современно, никого не оставляет равнодушным, вызывая смех, слезы и размышления о собственной жизни — какой это спектакль? «Нафталинный»? Или, наоборот, оформление радикально необычное, сюрреалистическое... А спектакль не трогает, не находит отклика у зрителя, не ощущается «электрическая дуга» между сценой и залом. Это современный спектакль? Сомневаюсь. Георгий Александрович Товстоногов верно говорил: «Одеть Гамлета в джинсы — не значит сделать его современным!» Понятие «современности» гораздо шире и многослойнее.
Спектакль «Крокодил души моей!» — это во многом экспериментальная постановка, попытка соединить XIX — начало XX века с XXI веком. Молодые артисты Театра Эстрады бросили себе вызов, стремясь найти своего, не «махрового» Чехова и интегрировать его с эстрадными элементами. Задача непростая, а моя роль была скромной — быть первым зрителем, подсказывать, что понятно, а что нет, где скучно, а где «пересолили» шутками, и главное — не мешать, не давить авторитетом.
Рассказы Чехонте, написанные в период творческих поисков автора, отличает эклектичность. Это породило многожанровость постановки, где смешались гротеск, бытовая драма, капустник, эксцентрика, пародия, лирическая комедия, сатира, фарс и эстрада. Задача — соединить всё это так, чтобы не было видно швов, чтобы, несмотря на раздробленность, спектакль остался цельным произведением искусства. Чтобы пульс был современным, а атмосфера — чеховской. Чтобы было интересно и молодому, и взрослому зрителю, как искушенному, так и незнакомому с творчеством Чехова.
Ответов на эти вопросы нет. Насколько нам это удалось, покажет зритель. Но именно этот разноцветный калейдоскоп жанров, историй и судеб делает спектакль уникальным. Сложность поставленной задачи подтолкнула молодых артистов на новую, неизведанную дорогу. Возможно, кто-то уже делал нечто подобное, но для нас она нова. В искусстве соревнование неуместно. Нам в пути было интересно, и надеемся, зрителю тоже будет!
осталось ждать
Где: Театр Эстрады им. Аркадия Райкина
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!