Билеты на Сказки Гофмана 11 Янв 2026 СПб
«Сказки Гофмана»: шедевр Жака Оффенбаха
Оперетта, которой суждено было стать финальным аккордом в творчестве Жака Оффенбаха, — это грандиозная фантастическая опера «Сказки Гофмана». Несмотря на то, что произведение осталось неоконченным, именно эта особенность придала ему особую притягательность, превратив в неразгаданную тайну, поле для творческих экспериментов и безграничное пространство для воображения.«Сказки» не просто переносят зрителя в мир сюжетов Гофмана, они пропитаны его неповторимым духом. Здесь стираются грани между реальностью и фантасмагорией, сном и явью, рассудком и причудами иррационального. Под покровом иронии могут скрываться глубочайшие чувства, а в обличье любви — едкий цинизм.
Вероятно, сам Эрнст Теодор Амадей Гофман, великий романтик, был бы в восторге от метаморфозы, превращающей его в театрального персонажа. Если бы писатель дожил до 75 лет, он мог бы стать свидетелем парижской премьеры пьесы Мишеля Карре и Жюля Барбье «Сказки Гофмана» (1851) и услышать, как его собственный голос звучит со сцены на французском.
Спустя три десятилетия, в опере, Гофман обретает не только голос — сначала баритона, а затем тенора, типичного для страстных оперных любовников, — но и невероятное исполнительское мастерство. Партия Гофмана по праву считается одной из самых красивых и сложных в мировом оперном репертуаре. Он — связующее звено всей оперы, рассказчик, раскрывающий свою душу в хмельном угаре. В этой душе царит Стелла, примадонна, чьи образы воплощаются в:
- Олимпии – искусной кукле;
- Антонии – так и не состоявшейся артистке;
- Джульетте – роковой куртизанке.
Оффенбах, будучи гениальным мелодистом, сумел сделать каждый образ по-своему чарующим и незабываемым. Если бы понятие «шлягер» было применимо к опере, то самыми яркими примерами стали бы виртуозные куплеты Олимпии, проникновенный дуэт Антонии с матерью и, конечно же, жемчужина оперы — восхитительная венецианская баркарола, исполняемая Джульеттой и таинственным Никлаусом, он же музой.
Каждая история любви Гофмана заканчивается крахом. Финал «Сказок Гофмана» всегда интригует своей неоднозначностью, предлагая театрам множество интерпретаций. Однако ключевая идея Оффенбаха остается неизменной: одиночество художника не абсолютно. Даже сломленный и разочарованный, он всегда сохраняет свое главное сокровище – верную музу и талант, дающие силы жить и творить.
Сюжет оперы:
Пролог:
В кафе, где находят утешение разбитые сердца, звучат ароматы пива и вина. Муза поэта Гофмана появляется, чтобы уберечь его от очередного любовного разочарования. Узнав, что его бывшая возлюбленная, певица Стелла, желает возобновить отношения, муза принимает облик друга Гофмана, Никлауса. Тем временем соперник Гофмана, Линдорф, пытается навредить поэту, перехватывая любовное письмо от Стеллы. В кафе собираются посетители, желающие услышать песню Гофмана о Кляйнцаке. В разгар веселья Гофман предается мечтам о Стелле, вступает в перепалку с Линдорфом, и предлагает слушателям послушать рассказ о своих любовных приключениях.
Действие первое:
Изобретатель Спаланцани представляет свое творение — куклу Олимпию, поразительно похожую на человека. Гофман, приняв Олимпию за живую девушку, влюбляется в нее и становится учеником Спаланцани. Никлаус тщетно пытается предостеречь его. Торговец Коппелиус продает Гофману очки, искажающие реальность. Спаланцани, опасаясь претензий Коппелиуса, дает ему чек. На представлении Олимпии все восхищены ею, особенно Гофман. Во время исполнения куплетов Спаланцани заводит механизм куклы. Гофман признается Олимпии в любви. Коппелиус обнаруживает, что чек поддельный, и в ярости ломает куклу. Гофман, осмеянный публикой, осознает свою ошибку.
Действие второе:
Мастер Креспель живет уединенно с дочерью Антонией, которой запрещено петь из-за болезни, унаследованной от матери. Девушка, несмотря на запрет, поет романс. Появляется влюбленный в нее Гофман; они счастливы и намерены пожениться. Доктор Миракль появляется с целью погубить Антонию, заставляя ее петь. Он искушает ее, говоря от имени покойной матери. Поддавшись мечтам о сцене, Антония поет и умирает.
Действие третье:
Под звуки баркаролы Гофман любуется пением куртизанки Джульетты. Джульетта, по указке колдуна Дапертутто, стремится завладеть душой Гофмана, украв его отражение. Гофман присоединяется к гостям Джульетты. Обольщенный, он отдает ей свое отражение. Соперник Гофмана, Шлемиль, погибает на дуэли. Гофман видит, как Джульетта уходит с другим.
Эпилог:
В кафе продолжается веселье. Появляется Стелла, но Гофман едва узнает ее. Она уходит с Линдорфом. Муза в облике Никлауса утешает Гофмана.
Спектакль идет с одним антрактом.
Исполняется на французском языке с синхронными титрами на русском.
осталось ждать
Где: Мариинский-2
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!