Билеты на Щелкунчика 3 янв 2026 СПб
«Щелкунчик» — это волшебное путешествие в мир сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана, оживленное музыкой Петра Чайковского.
Спектакль в постановке Максима Студеновского и Владимира Карпова по мотивам знаменитой сказки Гофмана предлагает уникальный взгляд на историю.
Постановочная группа
- Режиссёры: Владимир Карпов, Максим Студеновский
- Художник-постановщик: Татьяна Артамонова
- Художник по свету: Максим Ахрамеев
- Музыкальное оформление: Максим Студеновский
- Видео: Александр Малышев, Анастасия Посохова
- Хореограф: Екатерина Сафронова
Действующие лица и исполнители
- Мари: Мария Дидик, Дарья Соловьёва
- Франц, её брат: Фома Бызгу, Иван Григорьев
- Папа: Андрей Гаврюшкин, Сергей Интяков
- Мама: Полина Воробьёва, Мария Поликарпова
- Дроссельмейер, крестный Франца и Мари, часовщик: Максим Студеновский
- Щелкунчик: Андрей Дидик, Михаил Касапов, Дмитрий Миков
- Мышиный король: Олег Абалян, Владимир Карпов, Дмитрий Житков
- Мышильда: Кристина Бойцова, Арина Лыкова
- Первая Мышь: Кристина Бойцова, Андрей Дидик, Никита Капралов
- Вторая Мышь: Владимир Карпов, Михаил Касапов, Арина Лыкова
- Пианистка: Мария Студеновская
«Щелкунчик» Гофмана – это поистине культовая сказка для петербургского зрителя. Традиционно, в декабрьские дни, театралы приходят сюда, чтобы вновь окунуться в рождественскую историю о великой любви, способной преодолеть даже самые страшные проклятия. Эта волшебная история нашла воплощение во множестве постановок на балетных, кукольных и драматических сценах.
В уникальной интерпретации Максима Студеновского и Владимира Карпова центральной фигурой спектакля становится мастер Дроссельмейер. Он предстает как крестный отец Мари и Франца, искусный создатель механических кукол и, что особенно важно, родной дядя заколдованного юноши, превращенного в уродливую игрушку. Именно Дроссельмейер берет на себя роль рассказчика этой рождественской сказки. Он соединяет судьбы Мари Штальбаум и своего племянника, даря девочке забавного Щелкунчика и повествуя о волшебном орехе Кракатук и коварной королеве Мышильде.
Дроссельмейер ведет свой рассказ у рояля, под чарующую музыку, выступая одновременно и тапером, и автором, и ведущим, словно находясь сразу в двух реальностях. Его любимица Мари тоже перемещается между этими мирами. Сначала ее ведет магия слов и музыки крестного, а затем она обретает собственную силу. Эта сила позволяет ей оживить кукол, солдатиков и лошадок, а также разглядеть истинную сущность домовых крыс – воплощение зла – и деревянного человечка – символ благородства и отваги.
Кажущаяся простой и незамысловатой, история о Щелкунчике обретает глубокий смысл притчи, особенно когда она адресована детям. Здесь переплетаются реальный мир и мир фантазий, мир суровый и поэтичный, мир холодный и гармоничный.
В спектакле Максима Студеновского и Владимира Карпова мир ребенка не делится на черно-белое, а предстает как столкновение прозы и поэзии, глухоты и музыки, скуки и безграничной фантазии. Любое пространство может преобразиться в сказочное, любой мир – стать волшебным, а любое существо – обрести новые черты, если маленький зритель откроет свои глаза, душу и сердце, чтобы увидеть и почувствовать больше, чем кажется на первый взгляд.
Интерактивная составляющая спектакля с головой погружает юных зрителей в мир семьи Штальбаумов и удивительной сказки Дроссельмейера. Они играют с Мари и Францем на равных, сидят на подушках прямо на полу в детской, вместе слушают сказку, отважно сражаются с армией Мышиного короля под предводительством Франца и Щелкунчика, и, конечно, вместе с героями празднуют победу над крысами и долгожданную встречу Мари с расколдованным юным Дроссельмейером. Театр в этом представлении открывается маленьким зрителям изнутри, приглашая их стать соавторами волшебства.
осталось ждать
Где: Театр Мастерская
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!