В творчестве Антонио Вивальди особое место занимает инструментальный концерт, от которого до наших дней сохранилось около 500 произведений. Его концерт фа мажор для флейты и струнных является ярким примером классической трёхчастной структуры: быстрая — медленная — быстрая части, построенные на контрасте.
Жанр concerto grosso, хотя и существовал ранее, получил новое воплощение в руках Корелли. Суть жанра — это диалог между группой солирующих инструментов, в исполнении Корелли представленной двумя скрипками и виолончелью, и всем оркестром. Концерт строится как изящное чередование разделов solo и tutti. Особую известность приобрел его «Рождественский концерт», получивший название благодаря авторской пометке Fatto per la notte di Natale — «Сделано для рождественской ночи».
Французский композитор и органист Мишель Корретт представил свою интерпретацию праздничной музыки. Его симфония ре минор основана на Noëli — французских рождественских песнопениях, повествующих о событиях Евангелия (Noël — Рождество Христово). Первая часть называется «В канун Рождества», вторая — «Царь Небесный только что родился», третья — «Это торжественный день», а финал — «Адам был бедным человеком».
В программе концерта прозвучат шедевры барочной музыки:
- Антонио Вивальди — Концерт фа мажор для флейты и струнных, RV 434;
- Антонио Вивальди — Синфония до мажор для струнных, RV 112;
- Арканджело Корелли — Concerto grosso соль минор, «Рождественский концерт», op. 6 № 8;
- Мишель Коррет — Симфония-ноэль № 1 ре минор;
- Мишель Коррет — Концерт Noël suisse для блокфлейты и струнных.
Исполнители:
Ансамбль Владимира Шуляковского:
- Владимир Шуляковский (барочная скрипка);
- Владимир Шуляковский мл. (барочная скрипка);
- Фёдор Шуляковский (блокфлейта, флейта-траверсо);
- Алексей Богорад (барочный альт);
- Прасковья Шуляковская (барочная виолончель);
- Андрей Коломийцев (клавесин).
Комментарии
Комментариев пока нет.