Орган при свечах: путешествие в Лейпциг – это музыкальное приключение сквозь эпохи с Елизаветой Козловой. Лейпциг, бывший когда-то музыкальной Меккой, и сегодня остается одной из величайших музыкальных столиц Европы. Город, где жили и творили такие гении, как Бах, Шуман, Вагнер и Мендельсон.
Вечер откроет **«Битва Давида и Голиафа»** – одна из «Библейских сонат» Иоганна Кунау. Этот композитор, предшественник Баха в церкви Святого Фомы, считается основоположником жанра сольной клавирной сонаты. Его яркие сюжетные сонаты написаны в традициях итальянской школы, а сам Кунау оставил после себя четыре трактата, в которых проявил себя как выдающийся научный изыскатель.
Концерт продолжит грандиозный и трагичный цикл **«Прелюдия и фуга си минор»** Иоганна Себастьяна Баха. Существует версия, что впервые Бах исполнил это произведение 17 октября 1727 года в церкви Святого Павла в Лейпциге, на мемориальном собрании, посвященном курфюрстине Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской. Прелюдия открыла церемонию, а фуга прозвучала по ее завершении.
Феликс Мендельсон, сыгравший ключевую роль в возрождении интереса к творчеству Баха, продолжил его традиции. Он наполнял органную музыку своего времени новаторскими идеями, вновь вознося «короля инструментов» на пьедестал. Мендельсон, живший в Лейпциге, часто выступал на органе церкви Святого Фомы, где когда-то играл Бах. Его знаменитые Шесть сонат для органа – это удивительное сочетание романтических приемов с баховскими традициями. Варьируясь от двух до четырех частей, сонаты включают темы хоралов, фуги и фантазии, поражая слушателя виртуозными звуковыми и тембровыми эффектами, демонстрируя глубочайшее знание композитором органа.
Макс Регер, убежденный последователь Баха, объединил в своем творчестве поздний романтизм и неоклассицизм. Он создал более двухсот органных шедевров, вернув органу ведущую роль в музыке после Баха. Прозвучит его **Фантазия и фуга на тему B-A-C-H**, где зашифровано имя великого мастера.
Вечер завершится на французской ноте – завораживающей **Токкатой Луи Вьерна** из Второй сюиты «24 пьесы-фантазии». Этот выдающийся органист и композитор, опираясь на классику, стремился к поиску новых форм, используя необычные мелодии и джазовые гармонии. Вьерн более 30 лет служил титулярным органистом Собора Парижской Богоматери, оставив после себя симфонии, по праву считающиеся жемчужиной органной музыки.
«Орган при свечах: путешествие в Лейпциг» – это захватывающее приключение для истинных ценителей музыки!
Уникальный исторический орган семейства Walcker 1910 года, расположенный в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, поразит вас своим неповторимым звучанием. Этот инструмент идеально подходит как для барочной, так и для романтической музыки, что вы сможете оценить на наших концертах.
История династии органостроителей Walcker началась с Эбергардта Фридриха Валькера в XVIII веке. Их инструменты украшают не только храмы Германии, но и других стран Европы, а также России.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – это особое место в Петербурге, пропитанное французским духом. Его строительство было разрешено императором Николаем II в 1898 году, а в 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа. Он выделяется своим необычным для католических церквей в России силуэтом и самобытной обработкой камня, выполнен в южнофранцузском романском стиле.
Notre Dame de France – единственный католический приход в Петербурге, который не был закрыт в советский период, благодаря своей принадлежности к французскому посольству. В 1966 году храм посетил генерал де Голль, и к его визиту Ковенский переулок был преображен за одну ночь.
Программа концерта:
- Иоганн Кунау (1660–1772): Библейская соната №1 «Битва Давида и Голиафа»
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Прелюдия и фуга си минор BWV 544
- Феликс Мендельсон (1809–1847): Соната для органа № 1 фа минор op. 65
- Макс Регер (1873–1916): Фантазия и фуга на тему B-A-C-H op. 46
- Луи Вьерн (1870–1937): Токката из Второй сюиты «24 пьесы-фантазии» op. 53 № 6
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Елизавета Козлова, орган.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта. Рекомендовано для зрителей старше 6 лет.
осталось ждать
Где: Римско-католический храм Лурдской Богоматери
';
Комментарии
Комментариев пока нет.