Билеты на Оптимистическая трагедия 6 янв 2026 СПб
«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»
Революционный концерт по мотивам знаменитой пьесы Вс. Вишневского, отмеченный Российской национальной театральной премией «Золотая Маска» в номинации "Спектакль большой формы".
В этом постановке виртуозно переплетаются фрагменты текстов таких авторов, как А. Блок, С. Виткевич, А. Вознесенский, Ф. Достоевский, А. Макаревич, В. Маяковский, П. Юшков. Музыкальная палитра спектакля впечатляет разнообразием:
- Фрагменты песен и композиций А. Вертинского, Децла, А. Лушина, М. Магомаева, Б. Окуджавы, В. Соловьева-Седого, С. Уандера.
- Композиции групп «Ленинград», 5’nizza, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и других.
Обращение Александринского театра к пьесе Всеволода Вишневского имеет глубокие корни. Именно на этой сцене Георгий Товстоногов поставил свою знаковую версию «Оптимистической трагедии». Первая постановка пьесы, посвященной событиям 1918 года, появилась в Москве в 1933 году благодаря Александру Таирову, основателю Камерного театра. После некоторого забвения, возвращение пьесы на сцену стало настоящим событием. Постановка Товстоногова, за которую режиссер и Юрий Толубеев (за роль Вожака) были удостоены Ленинской премии, также содержала отсылки к спектаклю Таирова, а сцена прощального матросского бала вызывала особенное, щемящее чувство.
«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» представляет собой исследование и деконструкцию советского мифа, призыв к освобождению от его деструктивного влияния. В 1955 году на сцене Александринского театра был поставлен спектакль Георгия Товстоногова — академичный, патетический, имперский. Пьеса Вишневского стала монументом советской эпохе, аллегорией борьбы добра со злом, где все моральные ориентиры были четко расставлены.
Однако, в 1933 году, бывший моряк Всеволод Вишневский создал для Александра Таирова неоднозначный и мятежный текст. Вместе с театром он искал новые формы, экспериментируя с прямыми обращениями к зрителю и дискуссиями об актуальном искусстве. Главное — они смело прикоснулись к трагическому, к области неразрешимых противоречий. Время требовало диалога, и вопросы, поднятые в пьесе, до сих пор отчаянно созвучны нашей эпохе. Новый спектакль возникает не потому, что найдены ответы, а из острого ощущения невозможности их найти и нежелания замалчивать.
Режиссеры Виктор Рыжаков и Ася Волошина представляют новый вариант пьесы, созданный в формате лабораторного соавторства. Он соединяет текст Вишневского с документами эпохи — от публицистики Блока и Розанова до панковских и дворовых песен. Создатели спектакля провоцируют друг друга на личные, человеческие высказывания. Миф опрокидывается, обнажая неретушированные, оголенные противоречия.
Творческая группа спектакля:
- Режиссёр: Виктор Рыжаков
- Сценография и костюмы: Мария Трегубова, Алексей Трегубов
- Художник-видеограф: Владимир Гусев
- Хормейстер: Татьяна Бурель
- Саунд-арт: Антон Яхонтов
- Свет: Денис Солнцев
- Пластика: Сергей Ларионов
- Звукорежиссёр: Анна Растрогина
Действующие лица и исполнители:
- Свидетели истории: Аркадий Волгин, Эра Зиганшина
- Комиссар: Анна Блинова
- Алексей: Тихон Жизневский/Иван Жуков
- Вожак: Валентин Захаров
- Вайнонен: Виктор Шуралёв
- Сиплый: Иван Ефимов
- Боцман: Сергей Мардарь
- Командир или Беринг: Александр Лушин
- Матросы, участники революционного концерта, артисты картонного театра марионеток и трагического иллюзиона: Дмитрий Белов, Дмитрий Бутеев, Ефим Роднев, Анна Селедец, Дмитрий Сизов, Валерий Степанов, Павел Чернейкин, Алиса Горшкова, Максим Яковлев, Владимир Минахин, Алексей Травинский (студент РГИСИ)
Премьера спектакля состоялась 19 сентября 2017 года. Продолжительность: 2 часа 20 минут.
осталось ждать
Где: Александринский театр & Александринский & Александринка
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!