Билеты на оперу "Дон Карлос" 29 дек 2025 СПб
Спектакль "Дон Карлос" идет с двумя антрактами.
"Дон Карлос" — это настоящая grand opéra, опера больших голосов, страстей и звуковых масштабов. Изначально она была написана для главной парижской сцены к Всемирной выставке 1867 года. Либретто, основанное на драматической поэме Фридриха Шиллера, было создано опытными специалистами в области большой оперы — Жозефом Мери, а после его смерти — Камилем дю Локлем. Естественно, оно было написано на французском языке, с присущими жанру развернутыми массовыми сценами, убийствами, мистикой и балетом.
Для постановок на родине композитора "Дон Карлос" был переведен на итальянский и значительно сокращен. История переработок и редактирования этой оперы насчитывает около двадцати лет. Сегодня в Мариинском театре можно увидеть версию на итальянском языке, состоящую из четырех актов, а продолжительность вечера составляет четыре часа.
"Дон Карлос" — это многослойное произведение. Действие разворачивается в Испании XVI века, во времена правления короля Филиппа II. Драматичную историю его женитьбы на невесте сына переосмыслил немецкий просветитель-либерал Шиллер в 1780-х годах, в то время как Верди и его французские соавторы творили в русле романтической эстетики XIX столетия. Кроме того, работая над национально-освободительной линией оперы, Верди, несомненно, вдохновлялся идеалами итальянского Рисорджименто.
Эта величественная и мрачная, как старинный испанский замок, художественно-эстетическая конструкция прочно держится на шести главных фигурах. "Дон Карлос" — это произведение для шести солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию. Среди действующих лиц — только "очень важные персоны": король, королева, инфант, принцесса, маркиз (превращающийся в герцога) и великий инквизитор.
Тесситурный расклад основного ансамбля соответствует мрачному колориту оперы: два баса, баритон, тенор, меццо-сопрано и сопрано. Четыре мужских голоса против двух женских, причем среди мужчин только один тенор. Любовные коллизии безнадежны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины — одного мужчину, и всё это усложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой.
Герои изливают свои чувства в красивейших ариях и ансамблях. "Дон Карлос" изобилует мелодиями, ставшими хитами оперных гала-концертов, такими как ария принцессы Эболи "O don fatale" или ария Елизаветы "Tu che le vanità". Несмотря на название произведения, композитора в первую очередь интересовал не младший, а старший Габсбург — личность рефлексирующая, глубокая, сильная и трагическая (ария Филиппа "Ella giammai m'amò" — одна из лучших басовых арий в истории оперы).
Партитура "Дон Карлоса" пронизана хоральностью и чеканной маршевой ритмикой. На этом суровом и темном фоне, подобно драгоценностям на черном испанском бархате, сверкают изумительные вердиевские мелодии, включая яркие оркестровые соло флейты и виолончелей.
В Мариинском театре оперу "Дон Карлос" поставили соотечественники автора: Джорджо Барберио Корсетти, Кристиан Тараборрелли, Анджела Бушеми. Декорации спектакля минималистичны, а тщательно проработанные костюмы — эффектны. Деликатная, экономная режиссура дает простор великолепным вердиевским голосам мариинской труппы.
осталось ждать
Где: Мариинский-2 (Новая сцена)
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!