Билеты на "Лес" Островского 23 дек 2025, Санкт-Петербург
«Лес» — одна из наиболее глубоких, многогранных и по-настоящему «колдовских» пьес Александра Николаевича Островского.
Впервые представленная автором как комедия, пьеса была опубликована в 1871 году в журнале «Отечественные записки». В том же году она была поставлена на сцене Александринского театра, с тех пор «Лес» прочно занял свое место в репертуаре русского театра.
Сценическая история «Леса» чрезвычайно богата. Роли в этой комедии становились настоящими бенефисами для выдающихся русских актеров, среди которых были Н. Х. Рыбаков, М. П. Садовский, Г. Н. Федотова, М. И. Писарев, В. Н. Андреев-Бурлак и многие другие.
Особо стоит отметить спектакль Всеволода Мейерхольда 1924 года, ставший эпохальным и легендарным. Построенный на принципе монтажа аттракционов и головокружительном полете фантазии, он вобрал в себя творческое осмысление опыта комедии дель арте, средневекового фарса, а также русского балаганного и площадного театра. В этой постановке Мейерхольду удалось объединить все самые важные для него театральные идеи, создав качественно новое единство.
По мнению специалиста по творчеству Островского Нины Шалимовой, мотив леса в пьесе несет в себе множество смысловых оттенков: это и сложные человеческие отношения, в которых легко заблудиться, и укромное убежище для влюбленных, и привычное место действия в усадьбе, и, наконец, сама человеческая жизнь, подобная блужданию по неизведанным лесным дебрям.
Для режиссера Уланбека Баялиева «Лес» стал настоящей апологией тотальной театральности, пространством всеобщего комедиантства. Он воплощает знаменитую формулу Островского: «Весь лес лицедействует». Можно даже перефразировать классика, сказав: «Весь «Лес» — театр, / В нем женщины, мужчины – все актеры…»
Режиссерская трактовка образов Счастливцева и Несчастливцева, воплощенных Александром Ивановым и Олегом Сенченко, обещает зрителям неожиданные открытия. В «Лесу», созданном Баялиевым и его командой, действительно много загадочного, игрового, магического и непредсказуемого. Однако наряду с этим присутствует и то, что зрителю близко и знакомо: наши родные пути-дороги, наши страсти, порой доходящие до крайности в поиске счастья, любви и понимания. Здесь же проявляется и жажда богатства, благополучия и успеха. Это знакомые просторы, где есть место и неспешным странствиям бродячих артистов, и стремительному карьерному забегу за жизненными благами.
Однако режиссерская трактовка не предполагает сатирического пафоса. Спектакль отличается полифоничностью и многожанровостью, где цирковая и балаганная эстетика, наследующая традиции Мейерхольда, органично соседствует с мелодрамой — жанром, в котором Островский был непревзойденным мастером.
осталось ждать
Где: Театр юных зрителей им. Брянцева
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!