Билеты на балет "Преступление и наказание" СПб 24 Дек 2025
Балет «Преступление и наказание» от Театра балета Бориса Эйфмана – это захватывающая постановка, созданная по мотивам бессмертного романа Ф. М. Достоевского.
Премьерные показы состоялись 17 и 18 сентября 2024 года. Режиссером выступил сам Борис Эйфман, а музыкальное сопровождение создано на основе произведений Густава Малера и Антона Тищенко. Сценографией занимался Зиновий Марголин, костюмами – Ольга Шаишмелашвили, а световым оформлением – Глеб Фильштинский и Борис Эйфман.
Музыка к балету была исполнена Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко. Эта постановка является третьей работой Эйфмана, вдохновленной произведениями Достоевского, после «Идиота» и «Братьев Карамазовых».
Борис Эйфман о своем подходе:
«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения».
Этот творческий принцип прекрасно объясняет интерес хореографа к наследию Федора Михайловича Достоевского, одного из ключевых мыслителей и художников мировой культуры. Если «Идиот» был поставлен еще в 1980 году, то «Братья Карамазовы» легли в основу двух спектаклей: «Карамазовы» (1995) и «По ту сторону греха» (2013).
«Преступление и наказание» – это глубокое погружение в мир романа. Борис Эйфман не просто иллюстрирует хрестоматийный сюжет, но, используя весь накопленный за десятилетия опыт, ищет собственные ответы на вечные вопросы о природе человека, значении моральных ориентиров и последствиях их крушения.
Борис Эйфман о балете:
«Творчество Федора Михайловича Достоевского – неиссякаемый источник мудрости, способный озарить светом сокровенной истины самые темные уголки бытия. «Имеющий уши да услышит». С «Преступления и наказания» начинается ряд «больших» романов писателя, и именно к этому произведению я шел всю сознательную жизнь, то приближаясь к нему, как к неприступной цитадели, то отдаляясь в сомнениях и нерешительности.
В нашем спектакле мы не пересказываем сюжет книжного первоисточника, но интерпретируем в танце эмоциональный и идейный мир ключевых персонажей Достоевского. Каждый из них – микрокосм, преисполненный запредельных страстей и сталкивающийся с неразрешимыми метафизическими противоречиями.
Балет «Преступление и наказание» реконструирует трудный путь духовного перерождения Родиона Раскольникова. Его обостренное нравственное чувство и чуткость к чужой боли порождают теорию о праве великих людей «перешагнуть через кровь» ради всеобщего блага. Эта страшная идея становится демоническим наваждением и толкает к убийству.
Совершив преступление, Раскольников нарушает высший моральный закон, но оказывается бессилен перед человеческой натурой. Крах антигуманной теории неизбежен. Целительной силой для героя становится жертвенная любовь Сони Мармеладовой. Проходя через горнило искупительных страданий, эта «святая грешница» вместе с Раскольниковым движется к воскресению.
«Не убий», – гласит одна из основных заповедей. Нарушая ее, человек отрицает абсолютную ценность жизни – неприкосновенного дара.
осталось ждать
Где: Александринский театр & Александринский & Александринка
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!