"Bach Only" – это не просто концерт, а настоящее путешествие по гениальному наследию Иоганна Себастьяна Баха. Программа мастерски сочетает в себе строгую церковную традицию и неповторимую свободу органной импровизации.
Концерт построен так, чтобы провести слушателя от светлой радости к глубоким, сосредоточенным размышлениям. Это особенно актуально в дни Адвента, времени, посвященного ожиданию Спасителя, когда вечные вопросы обретают особую значимость.
В качестве эпиграфов к программе звучат два хорала, тесно связанных с адвентским периодом:
- Wachet auf ruft uns die Stimme («Пробудись, голос нас зовёт»)
- Nun komm der Heiden heiland («Приди, язычников спаситель»)
Хорал Wachet auf (BWV 645) входит в знаменитый цикл «6 Шюблеровских хоралов», где каждая композиция является виртуозной баховской транскрипцией частей его духовных кантат. Сборник «18 Лейпцигских хоралов» раскрывает непревзойденное мастерство Баха в обработке мелодий, используя сложнейшую полифоническую фактуру.
Прелюдии и фуги до мажор (BWV 531) и ре мажор (BWV 532) поражают своим выразительно-виртуозным звучанием. Они открывают жизнеутверждающую, ликующую сторону творчества композитора. Ре-мажорная прелюдия напоминает ораториальную увертюру, состоящую из четырех контрастных частей, а фуга наполняет пространство энергией и токкатным движением.
Хоральная партита – это цикл вариаций, где количество частей обычно соответствует числу строф хорала. На мелодию Christ, der Du bist der helle Tag («Христос, Ты небесный свет») Бах создал многоликие, контрастные вариации, каждая из которых подобна этапу внутреннего диалога.
Чакона ре минор (из Партиты №2 для скрипки соло, BWV 1004, в органной транскрипции М. Келлера) – это одна из вершин барочной скрипичной музыки, являющая собой вариации на гармоническую последовательность с четкой басовой линией. Повторяющиеся мотивы стирают ощущение времени, естественно подводя слушателя к размышлениям о личных и вечных проблемах.
Исполнитель:
- Александр Новосёлов (орган, г. Кондопога)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750):
- Прелюдия и фуга до мажор, BWV 531
- Хоральные прелюдии:
- Wachet auf ruft uns die Stimme, BWV 645 (из «Шюблеровских хоралов»)
- Nun komm der Heiden Heiland, BWV 659 (из «18 Лейпцигских хоралов»)
- Erbarme dich mein o Herre Gott, BWV 721
- Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
- Хоральная партита Christ, der Du bist der helle Tag, BWV 766
- Чакона из Партиты №2 ре минор для скрипки соло, BWV 1004 (транскрипция для органа М. Келлера)
осталось ждать
Где: Лютеранская церковь Святой Екатерины
';
Комментарии
Комментариев пока нет.