Билеты на Севильский цирюльник в Самаре 29 янв 2026
Опера «Севильский цирюльник», известная сегодня, на самом деле не носит своего первоначального названия. Хотя она и создана по мотивам пьесы «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», изначально композитор назвал ее «Альмавива, или Тщетная предосторожность».
Причина такого решения Россини кроется в уже существовавшей опере с идентичным названием, написанной Джованни Паизиелло в 1782 году и пользовавшейся большой популярностью. К тому времени сюжет «Севильского цирюльника» уже привлек внимание и других композиторов, таких как Александр Рейнагл, Николя Изуар и Франческо Моларки.
История создания «Севильского цирюльника» Россини полна драматизма. В 1816 году композитор обязался написать новую оперу для римского театра Аржентина. Столкнувшись с цензурными запретами на предложенные либретто и ограниченным временем до карнавала, Россини решил обратиться к сюжету, одобренному цензурой. Он получил согласие Паизиелло, который, будучи уверенным в провале молодого коллеги, не возражал.
Либретто было поручено Чезаре Стербини. Сам Россини проявил невероятную скорость: сочинение и инструментовка заняли менее трех недель, причем композитор активно использовал наработки из своих предыдущих произведений.
Несмотря на триумфальный успех произведения сегодня, премьера оказалась неудачной и была сорвана поклонниками Паизиелло. Однако уже следующие представления на той же неделе прошли с большим успехом, и с тех пор опера неизменно остается на сцене.
Для Самарского театра оперы и балета текущая постановка «Севильского цирюльника» является восьмой. Ранее опера ставилась здесь в:
- 1931
- 1936
- 1940
- 1946
- 1952
- 1963
- 1976 годах
Интересный факт касается увертюры: та, которую мы слышим сегодня, не является оригинальной. Первая версия представляла собой попурри из испанских мелодий и таинственно пропала. Россини, известный своей неторопливостью, решил использовать уже готовую увертюру, написанную им семью годами ранее для оперы «Странный случай». Эта увертюра, отличающаяся живыми и легкими мелодиями, идеально подошла к «Севильскому цирюльнику», хотя и была менее уместной для трагической истории о королеве.
осталось ждать
Где: Самарский театр оперы и балета
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!