Волшебные сказки — идеальный материал для балетных постановок, ведь они включают в себя всё необходимое: ярких персонажей, пышные балы, магические преображения, захватывающий сюжет и, конечно же, торжество добра над злом.
Балет «Золушка» по мотивам произведения Шарля Перро, в сочетании с гениальной музыкой Сергея Прокофьева, прекрасно раскрывается в классической хореографии. Эта история о потерянной туфельке, имеющая более 700 версий и уходящая корнями в Древний Египет и Китай, неоднократно вдохновляла композиторов.
Сергей Сергеевич Прокофьев, после триумфа «Ромео и Джульетты», решил создать балет специально для Галины Улановой. Он выбрал всеми любимый сюжет о скромной девушке, которая благодаря фее-крёстной отправляется на бал, встречает принца и находит своё счастье.
Сам композитор говорил: «Основное, что мне хотелось передать в музыке, — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты». Он также отмечал: «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию».
Работа над балетом была приостановлена из-за Великой Отечественной войны. Прокофьев посвятил это время созданию патриотической оперы «Война и мир», но спустя годы вернулся к «Золушке» и завершил её. Премьера состоялась в Большом театре в ноябре 1945 года, став настоящим гимном Победы и удостоившись Сталинской премии, четвёртой по счёту для композитора.
Сегодня «Золушка» ставится на сценах всего мира в самых разнообразных интерпретациях. Одной из знаковых постановок стала версия Фредерика Эштона в Лондоне, где роли мачехи и сестер исполняли мужчины. В 1987 году Рудольф Нуреев представил свою версию «Золушки» французской публике в «Парижской опере». Современные хореографы также продолжают с успехом обращаться к этому бессмертному сюжету.
осталось ждать
Где: Муниципальный культурный центр «Рязань»
';
Комментарии
Комментариев пока нет.