Елене Ваенге никогда не были важны рейтинги, награды и верхние строчки топ-чартов. В эпоху глобализации и мощных интернет-технологий она предпочитает оставаться в стороне и петь не ради коммерции, а для людей, похожих на неё саму.
Елена часто выражает благодарность своим поклонникам и повторяет: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Какие люди вокруг меня, такая я и есть».
Она одинаково естественна, когда исполняет «Курю» и «Королеву», непосредственна и легка в «Цветы» и очень трагична в «Шопен», «Остановка» или «Белая Птица». Эти искренние эмоции близки и понятны её зрителям, которые находят самих себя в строках её песен.
Если бы Некрасов был нашим современником, то прототипом героини с истинно сложным русским характером стала бы Елена. Именно о ней можно было бы сказать: «Где ж, как не в буре, и развернуться славянской натуре?» Однако, она не любит громких сравнений и не воспринимает всерьёз те звания, которыми её награждают поклонники, критики и российская эстрада в целом. За шаблонными «Королева шансона», «Артист с большой буквы», «Поэтесса» и «Принцесса» обычно стоит тщательно выверенный медийный образ, созданный пиар-специалистами. А Ваенга настоящая — про искренность и надрыв.
Елена Ваенга — это природная стихия, порыв и сложный характер: настоящая южанка, выросшая на севере. Эта диалектика души видна и в её музыкальных произведениях. Она музыкант, который оставляет всю душу в текстах своих песен. Елена в интервью шутила, что, на самом деле, замужем за музыкой, и ничего с этим поделать нельзя. Но в каждой шутке, как известно, лишь доля юмора, а всё остальное — исповедь.
Кто такая Ваенга? Ответ на этот вопрос становится очевиден тем, кто хоть раз побывал на её концерте. Она не терпит небрежности в работе, всё должно быть доведено до совершенства. Она проста, понятна, но при этом характерна и многогранна.
А главное — одинакова и в жизни, и на сцене.