Билеты на оперу «Тоска» в Перми 10 ФЕВ 2026
Опера Джакомо Пуччини «Тоска»
Произведение исполняется на итальянском языке с синхронными русскими титрами. Либретто написано Луиджи Илликой и Джузеппе Джакозой по мотивам пьесы Викторьена Сарду, с участием самого Джакомо Пуччини.
Опера, созданная в 1900 году, в своей современной сценической интерпретации впервые увидела свет в Перми в 2024 году.
Акт I
В уединенной церкви Сант-Андреа-делла-Валле живописец Марио Каварадосси работает над своим полотном. Его помощник, ризничий, изумлен сходством изображенной Магдалины с одной из прихожанок, маркизой Аттаванти. Художник же доволен, ведь ему удалось уловить истинную суть.
Внезапно в церкви появляется беглец в арестантской одежде — Анджелотти, бывший соратник Каварадосси. Художник, узнав друга, немедленно предлагает ему свою помощь. Внезапный стук заставляет Анджелотти вновь скрыться. Каварадосси открывает дверь, где стоит его возлюбленная, певица Флория Тоска. Ее терзает ревность, но ласковые уверения Марио успокаивают ее. Она предлагает встретиться вечером.
Однако рассеянность Каварадосси вновь пробуждает подозрения Тоски. К своему ужасу, она узнает в Магдалине маркизу Аттаванти. Художник с трудом убеждает Флорию в своей преданности.
После ухода Тоски, Каварадосси предлагает Анджелотти укрытие в своем доме, где есть тайный колодец. В этот момент раздается выстрел тюремной пушки — побег раскрыт. Друзья спешно покидают храм.
В церковь врывается начальник полиции барон Скарпиа. Он допрашивает ризничего, который, испуганный, выдает улику — открытую капеллу и пустую корзину с едой, оставленную Каварадосси. Скарпиа догадывается, что художник помог преступнику.
Появляется Тоска. Скарпиа, движимый коварным замыслом, пытается разжечь в ней ревность, намекая на связь Каварадосси с маркизой Аттаванти. Он предъявляет улики: картину, веер с гербом, оброненный Анджелотти, и сверток с женской одеждой. Тоска, обманутая, решает найти своего возлюбленного. Скарпиа отправляет за ней жандармов, а сам остается, лелея мечту о любви Тоски.
Акт II
В кабинете Скарпиа, на верхнем этаже палаццо Фарнезе, доносятся звуки оркестра — празднуется победа над Бонапартом. Сполетта, следивший за Тоской, сообщает, что преступник не найден, но художник арестован.
Во время допроса Каварадосси ведет себя мужественно. Его молчание нарушает появление Тоски. Она бросается к Марио, но он лишь шепчет: «Молчи!». Художника уводят.
Из-за стены доносятся стоны пытаемого Каварадосси. В отчаянии Тоска готова на все, чтобы прекратить пытки. Наконец, она выдает тайну: беглец спрятан в колодце у дома.
Когда обессиленного Каварадосси вносят в кабинет, Скарпиа приказывает Сполетте: «К колодцу!». Каварадосси все понимает. Новость о победе Наполеона под Маренго придает ему сил, и его слова становятся все язвительнее. Скарпиа в ярости отправляет художника в темницу.
Тоска вновь в отчаянии. Скарпиа обещает помиловать Каварадосси, если певица станет его любовницей. Измученная, она соглашается, но затем обретает решимость. Она требует свидания с Каварадосси, обещания казнить его холостыми выстрелами и пропуска через границу. Скарпиа соглашается.
Пока барон пишет, Тоска видит нож на столе. Когда Скарпиа приближается к ней, она вонзает нож ему в грудь: «Тоска крепко целует!». Взяв пропуск, она тихо покидает кабинет.
Акт III
В суровом тюремном замке Сант-Анджело Каварадосси ведут на казнь. Тоска появляется на площадке башни. Художник потрясен, увидев пропуск и узнав о смерти Скарпиа и подготовке к бегству. Тоска просит его быть осторожным при падении.
Конвой уводит Каварадосси. Тоска наблюдает издали. Гремит залп. Она довольна — Марио сыграл отлично. Едва шум стихает, она бежит к возлюбленному… Он мертв!
Появляются Сполетта и Скьяроне. Убийство Скарпиа раскрыто, убийца — Тоска. Ей не уйти. Враги близко… Оттолкнув полицейского, Тоска бросается с парапета вниз.
осталось ждать
Где: Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!