Билеты на Балеты Михаила Фокина в Перми - 25 ФЕВ 2026
Шопениана
«Шопениана» — это хореографическая сюита, основанная на музыке великого Фредерика Шопена, с оркестровкой А. Глазунова и М. Келлера. Хореография принадлежит Михаилу Фокину.
Балет был впервые поставлен в 1908 году. Пермская сценическая версия увидела свет в 1978 году, а её возобновление состоялось в 2006 году.
«Шопениана» является одним из пионерских образцов бессюжетного балета, новаторство в котором принадлежит Михаилу Фокину. Этот жанр оказал значительное влияние на развитие танцевального искусства в XX веке. Фокин стремился передать атмосферу балетных постановок 1830-40-х годов, опираясь на музыкальную сюиту Шопена. Отказавшись от виртуозных трюков, он сосредоточился на передаче настроения ушедшей эпохи, где главную роль играла тема — грёзы юного Поэта, окруженного воздушными сильфидами, воплощающими его мечты. За рубежом постановка известна под названием «Сильфиды», отсылая к одноименному балету Филиппо Тальони, с которого принято отсчитывать историю танца на пуантах.
Спектакль создан при поддержке Фонда «Жемчужина Урала».
Видение Розы
Одноактный балет на музыку К. М. фон Вебера «Приглашение к танцу» в оркестровке Г. Берлиоза. Идея принадлежит Ж.-Л. Водуайе по мотивам стихотворения Т. Готье.
Сценография первой постановки воссоздана по эскизам Л. Бакста. Балет увидел свет в 1911 году, а в Перми — в 2009 году.
«Видение Розы» (также известный как «Призрак Розы»), вдохновлённый романтическим стихотворением Готье, был назван современником Фокина, художником Александром Бенуа, «грациозным пустячком в стиле салонных романтических баллад 1830-х годов». Несмотря на это, балет по праву занимает место среди шедевров мирового балетного наследия. Михаил Фокин, работая над постановкой для труппы Ballets russes, использовал «Приглашение к танцу» Вебера. Партии Девушки, переживающей первые впечатления после бала, и Призрака розы, приснившегося ей, исполнили выдающиеся артисты Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский. Для последнего хореография Фокина стала поворотной, а его прыжок в окно впоследствии трактовался как метафора ухода в безумие и бессмертие.
Спектакль создан при поддержке Фонда «Жемчужина Урала».
Умирающий лебедь
«Умирающий лебедь» — это хореографическая миниатюра на музыку пьесы «Лебедь» из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных». Хореография Михаила Фокина.
Балет поставлен в 1907 году. Пермская сценическая версия представлена с 2010 года.
Из музыкальной сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса наиболее известна пьеса «Лебедь». В 1907 году Михаил Фокин создал для благотворительного концерта в Мариинском театре одноименный хореографический монолог, который стал мировым хитом под названием «Умирающий лебедь». Фокин поставил этот номер для легендарной Анны Павловой. Благодаря её проникновенному исполнению, образ лебедя стал символом академического балета, а сам номер — своего рода испытанием для начинающих прим.
Спектакль создан при поддержке Фонда «Жемчужина Урала».
Половецкие пляски
Одноактный балет, представляющий собой фрагмент II действия оперы Александра Бородина «Князь Игорь».
Балет поставлен в 1909 году. Премьера в Перми состоялась в 2009 году, новая сценография — 2015 года.
Получив приглашение от Сергея Дягилева возглавить труппу Ballets russes, Михаил Фокин активно искал материал для репертуара. «Половецкие пляски», изначально являвшиеся частью оперы «Князь Игорь», после редакции Фокина приобрели статус самостоятельного произведения. Важную роль в этом сыграли декорации Николая Рериха, которые ярко передали атмосферу степи и красочность половецкого стана. На парижской премьере в 1909 году «Половецкие пляски» произвели настоящий фурор, оставив у зрителей впечатление аутентичных танцев потомков скифов.
осталось ждать
Где: Театр оперы и балета им. П. И. Чайковского
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!