Билеты на балеты Фокина в Перми 26 фев 2026
Балеты Михаила Фокина
«Шопениана»
Хореографическая сюита на музыку Ф. Шопена, оркестровка А. Глазунова и М. Келлера.
Этот балет стал одним из первых образцов жанра бессюжетного балета, заложенного Михаилом Фокиным, и оказал значительное влияние на развитие танцевального искусства в XX веке. Хореограф воссоздал свое видение балетов 30-40-х годов XIX века, использовав музыкальную сюиту Фредерика Шопена в аранжировке Александра Глазунова. Фокин сознательно отказался от виртуозных технических элементов, сосредоточившись на передаче атмосферы ушедшей эпохи. Движущей силой стала не сюжетная линия, а тема: грезы молодого Поэта, окруженного воздушными нимфами-сильфидами, символизирующими его мечты. За рубежом «Шопениана», впервые представленная труппой Сергея Дягилева, известна как «Сильфиды», что отсылает к балету Филиппо Тальони, считающемуся отправной точкой для танца на пуантах.
«Видение розы»
Одноактный балет на музыку К.М. фон Вебера «Приглашение к танцу», оркестровка Г. Берлиоза. Идея Ж.-Л. Водуайе по мотивам стихотворения Т. Готье. Сценография первой постановки воссоздана по эскизам Л. Бакста.
Балет «Видение розы» (также известный как «Призрак розы») по мотивам романтического стихотворения Готье, был назван современником Фокина, художником Александром Бенуа, «грациозным пустячком в стиле салонных романтических баллад 1830-х годов». Тем не менее, история уготовила этому «пустячку» место среди шедевров мирового балетного наследия. Михаил Фокин, работая с труппой Ballets russes, выбрал для постановки поэтичную сюиту Вебера «Приглашение к танцу». Партии Девушки, опьяненной сладкой усталостью после первого бала, и Призрака розы, явившегося юной дебютантке во сне, были доверены выдающимся артистам труппы — Тамаре Карсавиной и Вацлаву Нижинскому. Для последнего хореография Фокина стала поворотной, а прыжок Призрака-Нижинского в окно позже интерпретировался историками балета как прыжок в безумие и бессмертие.
«Умирающий лебедь»
Хореографическая миниатюра на музыку пьесы «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Хореография Михаила Фокина.
Из 14 частей сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» наиболее узнаваемой является пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано. В 1907 году для благотворительного концерта в Мариинском театре Михаил Фокин создал на музыку Сен-Санса одноименный хореографический монолог, который вошел в мировую балетную энциклопедию как «Умирающий лебедь». Фокин поставил этот номер для блистательной Анны Павловой. Благодаря ее проникновенному исполнению, образ лебедя стал символом академического балета, подобно чеховской чайке, а номер Фокина до сих пор считается важным испытанием для артисток, претендующих на звание этуали.
«Половецкие пляски»
Одноактный балет, фрагмент II действия оперы «Князь Игорь».
Получив приглашение от Дягилева возглавить труппу Ballets russes, Михаил Фокин активно искал идеи для репертуара. «Половецкие пляски», хореографический отрывок из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», после обработки Фокина получил статус самостоятельного произведения. Значительную роль в этом сыграли декорации востоковеда Николая Рериха, передающие простор степи и яркие краски половецкого стана. Премьера в Париже в 1909 году произвела фурор, оставив впечатление подлинно реконструированных народных танцев.
осталось ждать
Где: Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!