В постановке «Отец» зрителя встречает яркий образ Ротмистра, воплощенный Михаилом Окуневым. Критик Александрина Шаклеева отмечает, что актер, являющийся жемчужиной Омской драмы и одним из лучших артистов своего поколения, не просто играет роль, а проживает ее. Его Адольф – это мощная личность, в которой удивительно гармонично сочетаются лиричность и драматизм, присущие Окуневу. Мягкое обаяние и непоколебимая воля прослеживаются в каждом жесте и слове.
Герой, несмотря на свою силу, изначально уязвим. Его главная слабость проистекает из того, что в момент рождения его не ждала и не хотела самая важная женщина в его жизни. Сила Ротмистра – это благородство военного, но его натура ранима и искалечена еще в зародыше. Это делает «игру полов» в спектакле еще более устрашающей, превращаясь в маниакальную схватку несовместимых мировоззрений.
Ротмистр и его жена Лаура (Анна Ходюн) представлены не как равные партнеры. На одной чаше весов – сильный, выдающийся умом Ротмистр, на другой – Лаура, чье сознание кажется примитивным по сравнению с ним.
Стриндберговская «война полов» – это борьба на уничтожение, где победа означает полное устранение соперника. Чем сложнее и интеллектуальнее человек, как Ротмистр, тем больше он подвержен сомнениям и эмоциональным колебаниям, а значит, и более беззащитен перед грубой силой и озлобленностью более простого сознания, которое часто граничит с подлостью. Борьба супругов – это стихийное столкновение двух начал, отражающее вечную схватку полов, социальных статусов и идеологий.
Человек – это бездна, где одинаково отражаются как возвышенные, так и низменные порывы. Он столь же прекрасен, сколь и безобразен.
Комментарии
Комментариев пока нет.