До присоединения Fergie к группе, Black Eyed Peas были серьезным и политически ангажированным хип-хоп коллективом, в репертуаре которого была песня под названием «Positivity». Даже их прорывной хит 2003 года «Where Is the Love?» сохранял следы этих корней, пропуская на поп-радио строку о «террористах здесь, живущих в США, большом ЦРУ». В своей новой работе, Will.i.am вернулся к актуальной музыке с песней «East L.A.», объединившись с Taboo для острой дань уважения сообществу, находящемуся под угрозой со стороны ICE.
«Это ответная музыка», — говорит Will, который вырос в относительно редкой черной семье в этом преимущественно мексикано-американском районе — он говорил, что в подростковом возрасте у него был «сильный мексиканский акцент». «Это не так, что мы в студии, как, «Йо, «Where Is the Love?» был массивным, брат, давай сделаем еще один». Мы отвечаем на то, что чувствуем в мире».
«Для нас, как жителей Восточного Лос-Анджелеса, было важно иметь возможность написать любовное письмо нашему детству и всем людям, за которых Will до сих пор выступает», — добавляет Taboo.
Wyclef Jean, который сочинил и спродюсировал «Maria Maria», отправил Will текст с благословением на сингл и его клип, который был частично снят на анти-ICE протесте перед мэрией Лос-Анджелеса. «Он знает, о чем мы говорим», — говорит Will. «Потому что группа, из которой он пришел, называется Fugees. Он знает, что значит мигрировать».
Will был особенно возмущен делом Джордж Ретес, ветерана армии США и гражданина, который был ошибочно задержан во время рейда по иммиграции. «Защита наших границ — это необходимость», — говорит Will. «Но затем есть способ, которым мы это делаем... просто небрежно, беззаботно и с примесью ненависти. Ни одна цивилизованная нация не должна санкционировать практику, при которой маскированные мужчины и женщины выходят и ищут кого угодно, кто выглядит латиноамериканцем, и сажают их в немаркированные машины».
Он также страстно говорит о положении нелегальных жителей. «Они работают на двух-трех работах», — говорит он. «Почему бы не отпраздновать их и не сделать их, черт возьми, гражданами?»
Тем временем, Will.i.am, ранний сторонник AI-музыки и инвестор в AI-музыкальный генератор Udio, говорит, что не был смущен недавней критикой в адрес продвижения Timbaland AI «артиста», созданного с помощью конкурирующей AI-компании Suno. Он отмечает, что Black Eyed Peas недавно представили AI «члена» их группы по имени Vida, что прошло почти незамеченным. «Получили ли мы за это негативную реакцию? Нет, не получили», — говорит он. «Почему? Потому что мы уже с этим экспериментировали. Это не было навязчивым. Это расширение нас. Мы уже игрались с этим в прошлом. И что более важно, мы не использовали это для критики человеческой работы».
Тем не менее, у него есть более широкие опасения по поводу генеративного AI, ссылаясь на потенциальные потери рабочих мест — и перспективу AI, настолько сложного, что ему даже не нужно человеческое подсказки для начала создания музыки. «Мы еще не полностью AI», — говорит он. «Так что сохраните слезы, чтобы убедиться, что регулирование и управление защищают нас, потому что через пару мгновений вам не нужно подсказывать машине. Еще не время плакать».