Лейбл Velvet Music объявил о выходе масштабного трибьют-проекта, посвящённого творчеству легендарной группы «Уматурман». Из-за обилия кавер-версий было принято решение разделить релиз на две части. Первая включает 19 треков, а вторая, как ожидается, будет не менее объёмной. Однако возникает закономерный вопрос: хватило ли у коллектива хитов, чтобы заполнить два полноценных альбома? Или слушателям предстоит услышать множество вариаций на тему «Прасковьи» и «Проститься»?
Прослушивание первой части трибьюта — «Часть 1» — подтверждает опасения: «Прасковья» действительно представлена в двух новых аранжировках, а остальные композиции часто воспринимаются как малознакомые. Среди исполнителей — не только звёзды поп-сцены, но и представители инди-музыки, которым достались менее раскрученные песни Владимира Кристовского. Это позволяет предположить, что их участие мотивировано не столько желанием славы, сколько искренней любовью к творчеству группы.
Несмотря на то, что у «Уматурман» немало сильных песен, их жанровое разнообразие всегда ограничивалось фирменной подачей Кристовского. Если бы их музыку сравнить с кино, то это была бы «лирическая комедия»: даже в грустных композициях сквозит лёгкая ирония, а исполнение отличается непринуждённостью. Однако в этом трибьюте некоторые артисты раскрыли скрытую глубину песен братьев Кристовских. Например, Женя Трофимов и группа «Комната культуры» превратили «Звёзды» из пофигистичного трека в настоящую драму. Баста радикально переработал «Ночной дозор», отказавшись от рифмованного сюжета — решение спорное, но неординарное.
Мари Краймбрери и Дима Билан записали третий за два года дуэт — на этот раз кавер на «Проститься». Их версия получилась пронзительной и эмоциональной, без привычной для оригинала лёгкости. Асия исполнила «Ты далеко» от женского лица, сохранив мощный припев, но добавив нежности. Владимир Пресняков и Наталья Подольская спели «Я так ждала тебя, Вова» так, будто текст написан специально для них — никакой Умы Турман, только личная история пары. А вот Гоша Куценко с дочерьми в «Папиных дочках» вызвал смешанные чувства: трогательно, но вокальные данные актера оставляют желать лучшего.
Сергей Шнуров дополнил «Прасковью» экспрессивными рэп-куплетами о появлении «Уматурман» на эстраде, хотя обычно его тексты бывают острее. Ещё одна версия «Прасковьи» от Filatov & Karas и Анны Плетнёвой получилась танцевальной и разнузданной, а Звонкий представил романтичный вариант «Кажется». Женя Любич перепела «Скажи», а молодой артист Soda Luv записал «Романс» в эстрадном стиле, демонстрируя стремление войти в круг «взрослых» исполнителей.
Впечатление от первой части трибьюта двоякое: с одной стороны, проект получился разнообразным и интересным, с другой — его объём вызывает вопросы. Если даже 19 треков воспринимаются как многовато, то что говорить о второй части?
Оценка альбома: 7 из 10.