Последний альбом Кевина Паркера в проекте Tame Impala, Deadbeat, погружает слушателя в состояние психоделического диссоциатива, где границы между реальностью и самообманом стираются. На протяжении 56 минут Паркер исследует темы самокритики, неуверенности и трудностей в межличностном общении, смешивая их с эйфорией избегания.
Deadbeat представляет собой значительный отход от привычного звучания Tame Impala. Альбом вдохновлен рейв-культурой Западной Австралии и предлагает электронные ритмы, характерные для клубной музыки, с минимальным использованием традиционных для Паркера гитарных партий и живых барабанов. Это шаг в сторону звучания, напоминающего RÜFÜS DU SOL, с акцентом на синтезаторы и четкие ударные.
Хотя музыкальное направление смелое и добавляет динамики, иногда возникает диссонанс между глубиной затрагиваемых тем (стыд, самоненависть) и отстраненным, электронным звучанием. Многие треки, такие как "Not My World" и "Piece of Heaven", несмотря на приятные ритмы, не передают нужной эмоциональной окраски, а электронные аранжировки кажутся лишенными страсти.
Альбом наиболее выигрышно звучит, когда Паркер отходит от чисто клубных мотивов и обращается к своему поп-звездному потенциалу. Композиции "Oblivion" и "Dracula" демонстрируют это лучше всего. "Dracula", с ее заразительным битом и игривой лирикой, успешно передает атмосферу ночного загула и соблазн безрассудства. Паркер самоиронично сравнивает себя с "Дракулой" и "Пикассо", подчеркивая свою склонность к саморазрушению и нежелание сталкиваться с реальностью.
Трек "No Reply" иллюстрирует, как кажущиеся незначительными сравнения могут вызвать у Паркера глубокие переживания и желание отступить. Однако, лирическая тематика альбома часто сводится к фатализму и идее неизменности, что отражается в повторяющихся, гипнотических ритмах некоторых композиций.
Ближе к концу альбома Паркер демонстрирует проблески обретения контроля над собой. "Afterthought" выделяется более быстрым темпом, передающим фрустрацию, а не зацикленность. "Loser" добавляет драмы, исследуя темы отвержения и уязвимости.
Несмотря на мрачное содержание, обложка альбома, изображающая Паркера с дочерью, кажется несколько не в тему. Возможно, это попытка переосмыслить образ "безответственного отца", признавая свои недостатки и одновременно принимая новые обязанности. Тем не менее, эта идея остается лишь на уровне визуального оформления, не проникая вглубь музыкального материала.
Дата релиза: October 17, 2025
Комментарии
Комментариев пока нет.