Пятый сезон Очень странных дел, возвращающийся на этой неделе, продолжает славную традицию сериала – подбирать хиты 80-х и дарить им новую жизнь. Ярчайший пример – феноменальный успех песни Кейт Буш "Running Up That Hill" в четвертом сезоне. Но и каждый предыдущий сезон радовал неожиданными, но всегда уместными музыкальными находками: от The Clash "Should I Stay or Should I Go" и The Police "Every Breath You Take" до "Master of Puppets" от Metallica.
В новом, финальном сезоне, музыкальный редактор Нора Фелдер и команда проекта вновь продемонстрировали свой талант. Мы собрали все самые значимые композиции (кроме оригинального саундтрека Кайла Диксона и Майкла Штейна), эпизод за эпизодом. Вас ждут как знакомые треки, так и новички в мире "Очень странных дел". Кто знает, быть может, этот сезон возродит популярность Дайаны Росс или Тиффани? Давайте разбираться.
Внимание: Далее следуют спойлеры к первым четырем эпизодам пятого сезона "Очень странных дел", "Колдун".
Эпизод 1: "Ползучая"
Пятый сезон начинается с того, что Робин (Майя Хоук) становится диджеем на местной радиостанции Хоукинса. Поначалу это вызвало опасения, что мне придется еще больше усердно работать, но пока что Робин занята борьбой с Изнанкой, а ее главные музыкальные моменты сосредоточены именно в этом эпизоде.
- The Clash — "Should I Stay or Should I Go"
- Michael Jackson — "Rockin’ Robin"
- The Psychedelic Furs — "Pretty in Pink"
- Diana Ross — "Upside Down" (звучит в финальных титры)
- Kate Bush — "Running Up That Hill"
Сначала, в первой серии, мы слышим "Should I Stay or Should I Go" во время флэшбэка 12 ноября 1983 года – та самая песня, которую Уилл использовал для связи с нашим миром в первом сезоне. Затем, в "настоящем" – 3 ноября 1987 года – звучит кавер Майкла Джексона 1972 года на "Rockin’ Robin", пока Робин делится важной информацией. Чуть позже – "Pretty in Pink", недвусмысленный намек для особого человека Робин.
Однако главным музыкальным событием эпизода стала "Upside Down" Дайаны Росс 1980 года. Ее использование напоминает о "Breaking Bad", которая дождалась своего финального сезона, чтобы получить права на "Crystal Blue Persuasion" Tommy James and the Shondells. Здесь же мы слышим ее достаточно долго: Робин использует песню для передачи секретного послания команде. Трек возвращается и в финальных титрах – почему бы и нет?
В конце эпизода доносятся первые ноты "Running Up That Hill", когда Лукас (Калеб Маклафлин) сидит у больничной койки Макс (Сэди Синк). Можно с уверенностью предположить, что это не последнее наше столкновение с этой композицией.
Эпизод 2: "Исчезновение Холли Уиллер"
- ABBA — "Fernando"
- Kate Bush — "Running Up That Hill"
- The Chordettes — "Mr. Sandman" (в финальных титрах)
Как и ожидалось, "Running Up That Hill" вновь звучит у кровати Макс, на этот раз чуть дольше, пока Лукас дежурит рядом. Но настоящей звездой саундтрека этого эпизода стала "Fernando" от ABBA. Миссис Уиллер (Кара Буоно) включает ее на полную громкость, когда на дом Уиллеров нападает Демогоргон, и песня продолжает играть, искажаясь в зловещих моментах.
Остальное время эпизод сопровождается оригинальным саундтреком, за исключением финальных титров, где звучит "Mr. Sandman" – композиция 1954 года, призванная напомнить об эпохе, в которую вырос юный Генри Крилл (будущий Векна). Это добавляет жуткой атмосферы в финал эпизода, где Векна приглашает маленькую Холли (Нелл Фишер) в воссозданную им копию своего семейного дома.
Эпизод 3: "Ловушка Тернбоу"
- Freddy Martin — "To Each His Own"
- Tiffany — "I Think We’re Alone Now" (звучит в финальных титрах)
- Yello — "Oh Yeah"
Третий эпизод продолжает тему ретро, представляя старинные мелодии биг-бэнда Freddy Martin с песней "To Each His Own", сопровождающей завтрак Холли с "Генри". После ухода "Генри" оставляет Холли подарок – портативное радио и кассету с хитом 80-х "I Think We’re Alone Now" от Тиффани. Песня идеально подошла для сцены, где маленькая девочка в одиночестве танцует в странном доме.
Конечно, если дело происходит в 1980-х и речь идет о проделках с автомобилями, то без культовой "Oh Yeah" от Yello не обойтись. Песня, прекрасно показавшая себя в "Выходном дне Ферриса Бьюллера", отлично подходит для сцены, где Дастин вскрывает новенький BMW для выполнения миссии.
Эпизод 4: "Колдун"
- The Sherman Brothers — "Higitus Figitus" (из "Меча в камне")
- Elmer Bernstein — "Main Title from The Great Escape"
- The Chords — "Sh-Boom (Life Could Be a Dream)"
- Kate Bush — "Running Up That Hill"
В четвертом эпизоде происходит много событий: от поимки Демогоргона до массовой суматохи на военной базе. И посреди всего этого – несколько неожиданных музыкальных выборов. Сначала – короткий отрывок из мультфильма "Меч в камне" (1963) с песней "Higitus Figitus", которая играет по телевизору как раз в тот момент, когда Дебби Миллер, одноклассница Холли, оказывается подхвачена армией. Довольно случайный выбор, особенно учитывая позицию этой песни в рейтинге лучших песен Disney от Consequence.
Что касается фильмов, более тесно связанных с сюжетом: когда Робин глубоко погружается в объяснение сюжета "Большого побега" (1963) команде, саундтрек обращается к легендарной теме выдающегося композитора Элмера Бернстайна. Использование такой музыки вне повествования встречается редко, но в данном случае оно идеально подчеркивает момент.
Далее звучит классический трек, сообщающий нам, что действие происходит в прошлом: "Sh-Boom (Life Could Be a Dream)" дуэта The Chords, записанная в 1954 году – еще один повтор года! – она моментально создает нужную атмосферу во время флэшбэка Макс в воспоминания Генри.
По мере продолжения флэшбэков Макс, возвращается и Кейт Буш. Песня снова используется для нагнетания жути. В остальном же, большая часть эпизода заполнена оригинальным саундтреком, который, впрочем, эпичен и полностью соответствует происходящему.
Первая часть пятого сезона "Очень странных дел", состоящая из четырех эпизодов, уже доступна на Netflix. Вторая часть выйдет 25 декабря в 8:00 p.m. ET/5:00 p.m. PT, а финал сериала – 31 декабря в 8:00 p.m. ET/5:00 p.m. PT. Этот гид будет обновлен с выходом новых серий.
Комментарии
Комментариев пока нет.